— Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящее из двух слов, — зимующие птицы.
— Развивать наблюдательность детей, учить выделять характерные особенности, повадки зимующих птиц.
— Совершенствовать сенсорные способности детей — учить вслушиваться в голоса птиц, узнавать разные их виды по очертанию, оперению, называть увиденное и услышанное.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (птицы над кормушкой, около кормушки) и во времени (Летом птицы были в лесах, а зимой прилетели в город).
— Закреплять в сознании детей категорию одушевленности (различать вопросы: кто? что?).
— Активизировать словарь по теме. Обратить внимание на образование им. п. множественного числа существительных на -ья, -ъи (перья, крылья, деревья, воробьи) и их род. п. (перьев, крыльев,
деревьев, воробьев), а также на род. п. в значении принадлежности (Чьи следы? — Вороны, синицы).
— Продолжать закреплять умение использовать в речи родственные слова (зима — зимушка, зимующие, зимовать; снег — снежок, снегирь, снеговик; корм — кормятся, кормушка, кормить).
|
|
- Продолжать учить детей различать понятия нос — клюв, руки — крылья, ноги — лапы, волосы — перья —- пух, ногти - когти.
— Упражнять детей в ответах на вопрос чем? (клювом, крыльями, лапками, зерном., пшеном, салом).
- Расширять глагольный словарь детей за счет слов, обозначающих способы передвижения (прыгать, летать, ходить, скакать), образованных способом звукоподражания (каркать, чирикать, ухать, стрекотать, ворковать, цвенькать), приставочных глаголов (клевать — склевать — поклевать, летать — прилетать — подлетать — улетать, прыгать — подпрыгивать — отпрыгивать), глаголов совершенного и несовершенного вида (летели, прилетели).
— Продолжать закреплять понятия многозначности глаголов (летит птица, самолет, снег).
— Упражнять в согласовании глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе (снегирь прилетел, синица прилетела, птицы прилетели).
— Совершенствовать умение подбирать к существительному глаголы, нужные по смыслу (ворона летит, клюет, каркает, зимует, прыгает, Отлетает), и к заданному глаголу соответствующие существительные (летят воробьи, вороны, снегири).
— Закреплять знания детей о цвете.
- Активизировать в словаре детей сложные прилагательные (белобокая (сорока), красногрудый (снегирь), разноцветные (птицы, перья).
— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде, числе по вопросам какой?, какая? (Сорока болтливая, хлопотливая, большая, белобокая, быстрая,
проворная. Воробей маленький, серый, проворный, юркий, быстрый).
|
|
— Закреплять умение согласовывать числительные с существительным (один клюв, одна голова, два крыла, две птицы, одна синица, две синицы, пять синиц). На занятиях по математике использовать раздаточный материал, приближенный к теме.
— Продолжать, упражнять детей в использовании предложений разной конструкции: распространенных с однородными подлежащими (Ворона, синица, воробей, голубь — это зимующие птицы. На кормушке сидят воробьи, синицы, галки...) и определениями; в использовании противительных союзов а (Воробей серый, а галка черная), и (Ворона серая, и воробей серый); предлогов на, в, из, к, с, от, у (сидят на ветках, на кормушке; прилетели в город; насыпали из пакета, прилетели из леса; подлетели к дереву; клюют с кормушки;
отлетели от кормушки. У синицы желтая грудка).
— Учить детей составлять предложения с конструкцией много...,а нет (На дереве много снегирей, а синиц нет).