Формирование лексико-грамматических средств языка. — Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящее из двух слов, — зимующие птицы

— Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие, состоящее из двух слов, — зимующие птицы.

— Развивать наблюдательность детей, учить выделять харак­терные особенности, повадки зимующих птиц.

— Совершенствовать сенсорные способности детей — учить вслушиваться в голоса птиц, узнавать разные их виды по очерта­нию, оперению, называть увиденное и услышанное.

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (птицы над кормушкой, около кормушки) и во времени (Летом птицы были в лесах, а зимой прилетели в город).

— Закреплять в сознании детей категорию одушевленности (различать вопросы: кто? что?).

— Активизировать словарь по теме. Обратить внимание на образование им. п. множественного числа существительных на -ья, -ъи (перья, крылья, деревья, воробьи) и их род. п. (перьев, крыльев,
деревьев, воробьев),
а также на род. п. в значении принадлежности (Чьи следы?Вороны, синицы).

— Продолжать закреплять умение использовать в речи род­ственные слова (зимазимушка, зимующие, зимовать; снегснежок, снегирь, снеговик; кормкормятся, кормушка, кормить).

- Продолжать учить детей различать понятия нос — клюв, рукикрылья, ногилапы, волосыперья —- пух, ногти - когти.

— Упражнять детей в ответах на вопрос чем? (клювом, крыльями, лапками, зерном., пшеном, салом).

- Расширять глагольный словарь детей за счет слов, обознача­ющих способы передвижения (прыгать, летать, ходить, скакать), образованных способом звукоподражания (каркать, чирикать, ухать, стрекотать, ворковать, цвенькать), приставочных глаго­лов (клеватьсклеватьпоклевать, летатьприлетатьподлетатьулетать, прыгатьподпрыгиватьотпрыги­вать), глаголов совершенного и несовершенного вида (летели, прилетели).

— Продолжать закреплять понятия многозначности глаголов (летит птица, самолет, снег).

— Упражнять в согласовании глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе (снегирь прилетел, синица при­летела, птицы прилетели).

— Совершенствовать умение подбирать к существительному глаголы, нужные по смыслу (ворона летит, клюет, каркает, зимует, прыгает, Отлетает), и к заданному глаголу соответству­ющие существительные (летят воробьи, вороны, снегири).

— Закреплять знания детей о цвете.

- Активизировать в словаре детей сложные прилагательные (белобокая (сорока), красногрудый (снегирь), разноцветные (птицы, перья).

— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к суще­ствительному, согласовывая их в роде, числе по вопросам какой?, какая? (Сорока болтливая, хлопотливая, большая, белобокая, быстрая,
проворная. Воробей маленький, серый, проворный, юркий, быстрый).

— Закреплять умение согласовывать числительные с существи­тельным (один клюв, одна голова, два крыла, две птицы, одна синица, две синицы, пять синиц). На занятиях по математике использовать раздаточный материал, приближенный к теме.

— Продолжать, упражнять детей в использовании предложений разной конструкции: распространенных с однородными подле­жащими (Ворона, синица, воробей, голубьэто зимующие птицы. На кормушке сидят воробьи, синицы, галки...) и определениями; в использовании противительных союзов а (Воробей серый, а галка черная), и (Ворона серая, и воробей серый); предлогов на, в, из, к, с, от, у (сидят на ветках, на кормушке; прилетели в город; насыпали из пакета, прилетели из леса; подлетели к дереву; клюют с кормушки;
отлетели от кормушки. У синицы желтая грудка).

— Учить детей составлять предложения с конструкцией много...,а нет (На дереве много снегирей, а синиц нет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: