Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Продолжается выполнение задач, поставленных в лексических темах «Зимующие птицы» и «Домашние птицы». Добавляются следующие задачи:

— Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие из двух слов (домашние животные), дифференцировать понятия домашние животныедомашние птицы и птицыживотные.

— Расширять и уточнять знания детей о пользе, которую при­носят домашние животные, где они живут (конура, хлев, конюшня), как за ними ухаживает человек.

— Вводить в пассивный словарь детей названия профессий (конюх, доярка, пастух, свинарка, телятница), родственные слова (пасти — пастухпастбище, коньконюхконюшня). С учетом возможностей детей вводить эти слова в активный словарь.

— Учить различать понятия носклюв, лапыногикрылья, шерстьволосыперья, лицоморда, ротпастьклюв, ногтикогтикопыта, питьлакать, жеватьгрызть.

— Активизировать в речи детей существительные и прилага­тельные, обозначающие характерные признаки животного (пята­чок, грива, рога, щетина, верный, умный, лохматый и т.д.)-

—- Продолжать учить образовывать названия детенышей живот­ных (теленок, котенок, жеребенок, телята, щенята, котята).

— Упражнять в подборе существительных с суффиксом -ищ (глазищи, усищи, когтищи).

— Активизировать употребление в речи глаголов, образо­ванных способом звукоподражания (мяукать, хрюкать, рычать, лаять...), приставочных глаголов, образованных от неопределен­ной формы ходить, бегать, скакать (приходить, убегать, приска­кать и т.д.).

— Упражнять в подборе существительных к глаголу (скачет
конь, кролик; жует корова, коза...).

— Продолжать закреплять умение согласовывать числительные с существительным (пять коров, коз, собак и пять коней, свиней). Включать этот материал в занятия по математике.

— Упражнять детей в использовании прилагательных с умень­шительным значением (мягонький, пушистенький, мохнатенький).

— Закреплять умения образовывать притяжательные прила­гательные и согласовывать их с существительным (пух и мехсобачий, козий; шерстьсобачья, овечья; молококоровье, козье;
морда — собачья; хвост, голова...).

— Закреплять навыки использования предлогов, изученных ранее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: