Формирование лексико-грамматических средств языка. — Обобщить и закрепить знания детей о профессиях, получен­ные при изучении предыдущих тематических циклов (Одежда

— Обобщить и закрепить знания детей о профессиях, получен­ные при изучении предыдущих тематических циклов (Одежда. Дом. Продукты. Семья. Мебель. Домашние животные и птицы. День
защитника Отечества. День 8 Марта. Улица. Город. Транспорт).

Познакомить детей с профессиями, наиболее распространен­ными в данной местности.

- Продолжать упражнять в образовании названий профессий с помощью суффиксов -телъ, -ист, -чик, -щики др. (воспитатель, машинист, водопроводчик, регулировщик и др.) от существительных
(столстоляр, двордворник),, глаголов (учитьучитель), а также по возможности в образовании названий профессий с помощью сложения слов (садовод, лесоруб).

— Закреплять умение правильно использовать существитель­ные в ед. и мн. ч., употреблять вин. п. существительных (Врачу нужны (что?)градусник, вата, шприц... Врач лечит (кого?)...)
и тв. п. существительных (Лесоруб работает (чем?)пилой, топором).

— Активизировать в речи детей глаголы, связанные с тру­дом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варитповара варят).

— Продолжать упражнять в употреблении глаголов совершен­ного и несовершенного вида, будущего сложного времени; в согла­совании глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе; приставочных глаголов; в изменении глаголов насто­ящего времени по лицам в ед. и мн. ч. и употреблении словосоче­таний «местоимение + глагол».

— Закреплять умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными в роде, числе, падеже. Особое внимание уделять тв. и пр. падежам (Маляр красит стену красивой голубой краской.
Портниха работает в новом ателье).

- Продолжать учить детей составлять предложения по опор­ным словам, взятым в начальной форме (дворник, метла, подме­тать, двор; врач, больной, ставить, градусник).

— Закреплять умения правильно строить разные типы предло­жений на более широком материале: использовать инфинитив гла­гола (Строители будут строить новый высотный дом), союзы
потому что, чтобы в сложноподчиненном предложении (Я хочу быть врачом, потому что нужно помогать больным людям) и др.

— Развивать логическое мышление детей, умение найти ошибку, объяснить ее (Учитель лечит людей.Учитель учит учеников в школе, а лечит людей врач).

Развитие разговорно-описательной речи

— Продолжать развивать диалогическую речь детей, умение использовать предложения разной конструкции при составлении рассказа по картине, серии картин, при составлении рассказа по

цепочке, с пропущенным звеном, а также рассказов из собствен­ного опыта, по своим рисункам и фотографиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: