— Обобщить и закрепить знания детей о профессиях, полученные при изучении предыдущих тематических циклов (Одежда. Дом. Продукты. Семья. Мебель. Домашние животные и птицы. День
защитника Отечества. День 8 Марта. Улица. Город. Транспорт).
Познакомить детей с профессиями, наиболее распространенными в данной местности.
- Продолжать упражнять в образовании названий профессий с помощью суффиксов -телъ, -ист, -чик, -щики др. (воспитатель, машинист, водопроводчик, регулировщик и др.) от существительных
(стол — столяр, двор — дворник),, глаголов (учить — учитель), а также по возможности в образовании названий профессий с помощью сложения слов (садовод, лесоруб).
— Закреплять умение правильно использовать существительные в ед. и мн. ч., употреблять вин. п. существительных (Врачу нужны (что?) — градусник, вата, шприц... Врач лечит (кого?)...)
и тв. п. существительных (Лесоруб работает (чем?) — пилой, топором).
— Активизировать в речи детей глаголы, связанные с трудом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варит — повара варят).
|
|
— Продолжать упражнять в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида, будущего сложного времени; в согласовании глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе; приставочных глаголов; в изменении глаголов настоящего времени по лицам в ед. и мн. ч. и употреблении словосочетаний «местоимение + глагол».
— Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Особое внимание уделять тв. и пр. падежам (Маляр красит стену красивой голубой краской.
Портниха работает в новом ателье).
- Продолжать учить детей составлять предложения по опорным словам, взятым в начальной форме (дворник, метла, подметать, двор; врач, больной, ставить, градусник).
— Закреплять умения правильно строить разные типы предложений на более широком материале: использовать инфинитив глагола (Строители будут строить новый высотный дом), союзы
потому что, чтобы в сложноподчиненном предложении (Я хочу быть врачом, потому что нужно помогать больным людям) и др.
— Развивать логическое мышление детей, умение найти ошибку, объяснить ее (Учитель лечит людей. — Учитель учит учеников в школе, а лечит людей врач).
Развитие разговорно-описательной речи
— Продолжать развивать диалогическую речь детей, умение использовать предложения разной конструкции при составлении рассказа по картине, серии картин, при составлении рассказа по
цепочке, с пропущенным звеном, а также рассказов из собственного опыта, по своим рисункам и фотографиям.