— Продолжать упражнять детей в составлении рассказов о своем городе с использованием фотографий, иллюстраций, открыток, материалов экскурсий.
— Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать 2-4 предмета по их признакам (сравнение жилого дома — магазина — театра и др.).
— Упражнять в составлении рассказов из деформированного текста (Мы кормили белых лебедей, а потом катались на каруселях. Мы встали рано утром. На аллеях парка гуляли нарядные люди. Быстро собрались. Всей семьей мы поехали в центральный парк),
из собственного опыта («Как мы ходили всей семьей в театр», «Поездка к бабушке» и т.д.).
— Закреплять умение правильно называть свой адрес, согласовывая названия города, улицы в падеже (Я живу в городе Нижнем Новгороде на улице Иванова, в доме номер 5, в квартире 29.
Мой адрес: Нижний Новгород, улица Максима Горького, дом 10, квартира 56).
*Эта задача повторяется на материале всех последующих тем.
Методы и приемы работы
— Экскурсии по району, городу с воспитателями и родителями.
|
|
- Рассматривание натуральных объектов, фотографий, альбомов.
- Конструирование домов из бумаги, картона на занятиях и в свободное время, использование их для изготовления макета своего района.
— Рассказы воспитателя и детей о своем городе.
- Дидактические и сюжетные игры («Мы едем, едем, едем», «Шоферы», «Строим город», «Где мы были?» (узнать по описанию место, учреждение), «Красный, желтый, зеленый», «Свето-
форик»и т.д.).
— Рисование любимого места в городе, выставка рисунков «Мой город любимый».
— Совместный труд на участке, около дома, в парке.
Тема: «ТРАНСПОРТ»