Подбери нужное слово

Цель: закончить предложение, точно подбирая слово, необходи­мое по содержанию и в нужной грамматической форме (существи­тельное в тв. п. ед. ч.).

Описание игры: воспитатель начинает фразу, а детям предлагает закончить ее, подобрав соответствующее слово:

Толя намылил руки... чем? (мылом).

Толя вымыл голову... чем? (шампунем).

Толя смыл мыльную пену... чем? (водой).

Толя вытер руки... чем? (полотенцем).

Толя расчесал волосы... чем? (расческой).

Толя почистил зубы... чем? (зубной щеткой, зубной пастой).

Толя постриг ногти... чем? (ножницами).

Толя освежил себя... чем? (туалетной водой, одеколоном).

Толя вытер нос... чем? (носовым платком).

Толя, принимая душ, натер тело... чем? (губкой, мочалкой).

Толя смазал руки... чем? (детским кремом).

И т.д.

Усложнение: кто правильно и быстрее всех подбирает нужное слово, получает фант. Выигрывает тот, кто больше их наберет. Выигравшим вручаются призы (самодельные игрушки, поделки, рисунки по данной теме).

Письмо-шутка от Мойдодыра

Цели: закрепить знания о назначении предметов туалета; активно пользоваться в речи существительными в тв. п. ед. ч.

Описание игры: воспитатель сообщает, что от Мойдодыра пришло необычное письмо-шутка. Вскрывает конверт и зачитывает пред­ложения — дети исправляют ошибки.

Полотенцем моют руки.
Расческой вытираются.
Зубной щеткой намыливают тело.
Мылом причесываются.

И т.д.

Зачем нужно?

Цели: активизировать в речи детей глагольный словарь по теме; закрепить знания о назначении предметов туалета.

Описание игры: педагог раскладывает на столе реальные пред-Меты туалета (или картинки) — мыльницу, мыло, полотенце, зубную Щетку, зубную пасту, мочалку, губку, зеркало, расческу, гребешок, одеколон и т.д. Показывает по одному предмету и спрашивает Детей: «Что это?» — «Мыло». — «Таня, зачем нужно мыло?» — «Мыть руки». — «А что еще можно намыливать мылом?» — «Губку, Мочалку, щеточку для рук, носовой платок...»

Так же про все остальные предметы: педагог обращается то ко всей группе играющих, то к одному из них; следит, чтобы дети четко представляли назначение предметов туалета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: