Занятие 3: «НАШЕ ТЕЛО»

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:,

Я. 1. Активизация всего лексического материала по теме.

2. Понимание слов (наречий), обозначающих пространст­венную ориентировку в схеме тела человека (впереди — сзади, впе­ред — назад, вверху — внизу, вверх — вниз).

Г. Упражнения в употреблении существительных ед. ч. в род. п. (окончания -ы, -и), в тв. п. (окончания -ом, -ой, -ами).

П. Употребление в практических упражнениях простых пред­ложений типа: П + С, П + С + Тв. п.

С. Добавление словосочетаний в играх, сопровождаемых речью.

Материал:

1.Детские альбомы.

2. Конверты с деталями куклы (из каждого конверта убрать по одной детали).

3. Тексты для игр с движениями.

4. Предметные картинки.

Приемы, упражнения:

1. Ориентировка в собственном теле:

а) показ и называние частей тела вверху, внизу, впереди, сзади; левой руки, ноги, уха, глаза, бока; правой руки, ноги, правого уха, глаза и т.д.;

б) выполнение инструкций типа: «Правой рукой покажите левую ногу».

2. Ответы на вопрос «чем?» одним словом:
— Чем мы показываем? (Рукой).

— Чем думаем? (Головой).

— Чем мы видим? (Глазами). И т.д.

Вопросы дифференцировать в зависимости от необходимости акцента на определенное окончание существительного в тв. п.: -ой (головой, рукой, ногой), -ом (носом, языком, плечом), -ами (глазами, ушами, ногами, руками, зубами, губами).

3. Составление предложений по демонстрации действий:

— Маша, топни!

— Маша что делает? (Гопает).

— Скажем про Машу. (Маша топает).

— Чем Маша топает? (Ногой).

— Маша топает ногой. И т.д.

4. Дид. игра «Да» и «нет».

— Марина слушает ушами?

— Да, Марина слушает ушами.

— Вова дышит языком?

— Нет, Вова дышит носом. И т.д.

5. Дополнение предложений существительными в тв. п.

— У зеркала мы работаем чем? (языком, губами).

— У зеркала нельзя двигать чем? (руками, ногами).

— Когда хочешь ответить, надо подумать чем? (толовой).

— Пищу надо жевать чем? (зубами). И т.п.

6. Дид. игра «Чего нет?» или «Чего не хватает?» Складывание куклы из деталей, помещенных в конверте, при отсутствии одной из них. Дети говорят: «У меня нет ноги (руки и т.п.)».

7. Подведение детей к выводу об изменении слов: ноганогиногой, ногиногами и т.п.

8. Игра с пальчиками в сопровождении речи логопеда:.

Раз, два, три, четыре, пять, Кулакладонь.

Вышли пальчики гулять.

Сгибание или разгибание пальцев по одному, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот все сам съел,.

Оттого и потолстел..

Обратить внимание: палецпальчик, палецпальцы, паль­цыпальчики, пальчикпальчики. 9. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,.

Глазками моргают,

А после отдыхают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: