Основное содержание ответа. 1. Понятие имиджа различными учёными интерпретируется по-разному

1. Понятие имиджа различными учёными интерпретируется по-разному. В.М. Шепель считает имидж собирательным понятием. С его точки зрения, «это — облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики». В близком ключе истолковывает понятие имиджа Т. Гринберг: это «наглядное проявление того или иного фрагмента реальности, во­площающее рекламную идею в выразительной, запоминающейся, не­редко символичной форме. Это звуковые, изобразительные и вербаль­ные знаки, воплощающие суггестивные задачи рекламного произве­дения. Это образ-представление, целенаправленно создаваемый, наде­ляющий объект дополнительными ценностями, что собственно и спо­собствует более эмоциональному его восприятию».

2. Специфика имиджа состоит в том, что он формируется на базе восприятия человека. В основе данного образа лежат реально существующие свойства, присущие конкретному индивиду.

В работе М.В. Апраксиной указано, что имидж формируется на основе природы, естества или натуры человека. Главное в имидже связано не столько с самими этими свойствами, сколько с их видениям другими людьми. Ряд авторов выделяют слагаемые, элементы имиджа независимо от характера или типа личности. В. М. Шепель включает в имидж природные качества (коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, красноречивость); свойства личности, которые являются следствием образования и воспитания (нравственные ценности, психологическое здоровье, владение навыками человековедческих технологий); жизненный и профессиональный опыт. Приоритетные характеристики, на которых держится имидж, - воспитанность, эрудицию, профессионализм.

По мнению И. Ладанова, в имидже сплетены два элемента - уве­ренность в себе и позитивная энергетика.Другие исследователи увязывают структуру имиджа с его характером, профессиональной сферой деятельности.

3.Создание имиджа — длительный и сложный процесс, успешность протекания которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. По мнению В. М. Шепеля: «Имиджирование - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения». Имиджирование, по словам М.В. Апраксиной, синонимично таким понятиям как самоопределение и самопрезентация. В основу формирования имиджа, по утверждению Л. К. Аверченко, могут быть положены следующие принципы: принцип повторения опирается на свойства памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Человеку требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим; принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например, «Я - для вас», «Это только для вас» и т.д. Принцип «двойного вызова»означает, что сообщение воспринимается не только разумом: важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

Таким образом, рассмотрев общие психолого-педагогические требования к имиджу, следует отметить, что их соблюдение выступает в качестве субъективного условия формирования имиджа руководителя ДОУ. Чтобы сыграть свою роль, имидж руководителя должен привлечь к себе внимание подчиненных, направить их активность в нужное русло, осуществить управление поведением человека.

4. Стиль в управлении рассматривается в целостности как закономерное единство, внутренняя взаимосвязанность всех особенностей взаимодействия руководителя с руководимым коллективом, как устойчивая система, включающая только наиболее характерные для руководителя варианты - характеристики. Наиболее распространенная классификация стилей руководства, представлена в работах К.Левина. Автор выделяет три основных стиля руководства: авторитарный, характеризующийся максимальным сосредоточением всей полноты властных полномочий у руководителя и устранением других членов коллектива от решения основных вопросов управления; демократический, предполагающий учет мнения членов организации при решении ее основных проблем, отсутствием навязывания руководителем своей воли, основанный на том, что активность людей мотивирована потребностями высшего порядка; либеральный, характеризующийся предоставлением подчиненным максимальной свободы в выборе рабочих задач и контроля своей работы, слабым использованием властных полномочий и низкой мерой организованного влияния руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: