Основное содержание ответа. 1. Компетенция(в переводе с лат.) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом

1. Компетенция (в переводе с лат.) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентность в определенной области – это обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Профессиональные компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую профессионального образования.

2. Старший воспитатель ДОУ должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- производственно-педагогические - способности изучать, отбирать и на практике творчески применять инновационные методы управления ДОУ и коллективом сотрудников, обеспечивать высокий уровень качества обученности, воспитанности и развития детей в условиях образовательного пространства;

- научно-исследовательские – способности инициировать процессы исследования субъектов и объектов образовательного пространства; обеспечивать инновационные процессы в образовании; активизировать научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности субъектов управления, обеспечивать управление ДОУ на основе научных достижений в системе управления и изучения рынка образовательных услуг;

- проектные – способности проектировать собственную профессиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ, находя адекватные способы их поддержки и сопровождения, прогнозировать критерии и показатели качества управления и образовательной деятельности ДОУ;

- диагностические – способности осуществлять поиск адекватных методик диагностики состояния развития ДОУ, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты, используя их как основу для обеспечения качества продвижения ребенка и педагогов ДОУ по индивидуальному маршруту образования;

- коррекционные – способности оказывать поддержку педагогам в отборе методов обучения, воспитания, развития, социализации, поддержки, помощи детям, регулирующие отношения между субъектами в образовательном пространстве ДОУ, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОУ относительно результатов мониторинга деятельности;

- информационно-коммуникативные – способности обеспечивать расширенное поле коммуникаций разнообразными средствами (языковыми, информационными, знаково-символическими и т.п.) в управленческой деятельности для обеспечения ее качества; передавать информацию с целью установления диалога и взаимодействия в образовательной среде жизнедеятельности субъектов образования, осуществлять обмен инновационным опытом управления средствами ИКТ;

- преподавательские – способности организовывать повышение квалификации педагогов внутри ДОУ, переводить теоретические и фундаментальные знания в способы практической деятельности - технологии обучения, воспитания, развития детей, управления ДОУ и коллективом педагогов, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории в образовательном пространстве;

-управленческие – способности обеспечивать на научных основах управление дошкольным образовательным учреждением; организовывать развитие деятельность ДОУ; создавать инновационный конкурентоспособный имидж ДОУ; использовать различные стили управления в создании социально-педагогического климата ДОУ; к мониторинговой деятельности как основы проектирования инновационного пути развития ДОУ; осуществлять организационное и социально-педагогическое проектирование инновационной деятельности и качества дошкольного образования;

- личностные – способности проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности, осваивать гуманистические методы управления ДОУ и персоналом, приобретать толерантный опыт работы в команде на достижение общих целей, оказывать социальную помощь и поддержку субъектам управления,

- профессионального саморазвития – способности к постоянному профессиональному усовершенствованию, стремление к вершинам профессионального творчества и мастерства, готовность к карьерному росту и конкурентности на рынке образовательных услуг.

Таким образом, старший воспитатель дошкольным образовательным учреждением, должен обладать профессиональными компетенциями, позволяющими гибко реагировать на изменения политики в области образования, быть самостоятельным, эффективно взаимодействовать с коллегами, достигать качественного результата, быть способным к оценке, самооценке, рефлексии, над профессиональными компетентностями руководителя надстраиваются личностные компетентности: позитивная открытая «Я – концепция», готовность к диалогу с детьми и коллегами, рефлексивная установка, все перечисленные выше компетенции являются основополагающими при формирование конкурентоспособного имиджа старшего воспитателя ДОУ и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: