Основное содержание ответа. 1. Процесс управления часто определяют как процесс принятия и реализации решений

1. Процесс управления часто определяют как процесс принятия и реализации решений. Решение с точки зрения психологии представляет собой формулировку цели воздействия, как бы идеальный образ результатов, которые намечается получить; оно предопределяет направленность остальных функций. Процесс принятия решения проходит ряд этапов. Прежде всего, это тщательная подготовка решения, которая включает всестороннее обдумывание и изучение условий, в которых оно даётся. Далее следует выработка и принятие самого решения, организация исполнения, проверка исполнения, оценка результатов. Руководителю необходимо правильно и точно сформулировать цель работы, выявить степень её необходимости, затем определить силы, средства, возможности для выполнения принимаемых решений. После постановки цели необходимо подготовить возможные варианты решения, проанализировать их, выяснить недостатки и достоинства каждого и выбрать оптимальный вариант.

2. По своему характеру управленческие решения делятся: оперативно - распорядительные решения принимаются в тех случаях, когда в ходе воспитательно-образовательного процесса обнаруживаются те или иные отклонения от нормы;нормативно-организационные решения связанны с регламентацией всего распорядка ДОУ;хозяйственно-руководящие решения касаются финансово- хозяйственных вопросов, носят разовый характер;решения перспективного характераопределяют деятельность коллектива на данный период.

3. Схема принятия управленческих решений. При решении проблем нужно действовать последовательно, и каждый шаг этой работы можно четко определить. Шаг первый «Настройка» - первым делом необходимо оценить, понять и определить проблемы, выявив какие конкретно трудности в них имеются. Сотрудники должны понять природу проблемы и решить, как организовать совместную работу для ее успешного решения.Шаг второй «Цели» - представляет собой заявление о том, чего один человек или организация намереваются добиться. Цель работы организации может быть четко уяснена и принята всеми ее членами, но может быть и так, что цель расплывчата или слишком общая и является предметом разногласий. Она должна быть определена четко, ясно и конкретно, понятна для всех вовлеченных в работу еще до ее начала. Цель в результате столкновения с действительностью может быть определена заново или модифицирована; кроме того, конкретная работа может быть многоцелевой. Общие и слишком широко сформулированные цели можно сделать более конкретными, задавая вопрос «Как?» Шаг третий «Критерий успеха» - может включаться в изложение целей. Если же это не так, необходимо отыскать способ объективной оценки действий. Как только установлен критерий успеха, для членов организации становится яснее тот конечный результат, который от них требуется.Шаг четвертый «Информация» - новую информацию можно стремиться получить как внутри группы, так и с помощью специальных исследований. Как только информация собранна, можно приступать к выявлению различных способов действий. Возможные альтернативы должны быть ясно определенны для оценки их сильных сторон и слабостей. Шаг пятый «Планирование» - начинается с принятия решения о том, что должно быть сделано. При этом может быть выбрана одна возможность, а другие отбрасываются. Члены организации должны четко представлять себе общий план и конкретные практические шаги, которые должны быть ими предприняты.Шаг шестой «Действия» - начинается практическая работа. Поскольку цели и критерий успеха ясны, все, вовлеченные в неё, знают, чего им нужно добиться, и они могут вносить разумные изменения в свои планы под влиянием конкретных обстоятельств. Качество результата во многом зависит от качества подготовки.Шаг седьмой «Анализ действий для их улучшения» - накопление информации и дополнительной энергии, которые могли позволить улучшить последние результаты, полезно заканчивать его, формулируя основные направления будущих действий. Подход к систематизированному решению проблем, состоящий из семи шагов, представляет собой орудие, приспособленное к гибкому применению.

4. Методы подготовки управленческих решений: метод аналогии – использование аналогичных ситуаций из других областей знаний из прошлого опыта. Метод инверсии - преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции. Метод эмпатии — рассмотрение проблемы с позиции кого-либо. Метод фантазии — идеализированные предложения, фантазии с попыткой натолкнуться на идею решения проблемы. Метод «мозгового штурма» - свободное высказывание идей без критики и обсуждения. Морфологический анализ - выделение функциональных направлений, формирование по ним идей и способов решения, подготовка комбинаций идей. Метод дневников — подготовка предложений заранее и предварительный анализ лидером. Метод 66 - индивидуальное генерирование идей и коллективное обсуждение. Упрощение — отбрасывание, пренебрежение несущественными факторами и выделение определяющих факторов. Классификация - отнесение проблемы к типовой группе. Структуризация - разделение не части, развертывание проблемы. Индукция - умозаключение от отдельных фактов к общему утверждению Дедукция — вывод по правилам логики от общих закономерностей к частному результату. Таблицы принятия решения - описание комбинаций условий и рекомендуемых действий в форме таблицы. Древо принятия решений - описание возможных действий с учетом их последовательности и альтернатив ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: