Ролевая игра с участием руководителя семинара (10 минут)

1. Начните это задание с двух коротеньких ролевых игр, чтобы проиллюстрировать идеи своего выступления. Первая ролевая игра должна послужить примером неудачного общения, а вторая – удачного.

В помощь руководителю. Пригласите еще одного преподавателя или попросите одного из участников помочь вам разыграть сценку. В течение нескольких минут обговорите ситуацию и те роли, которые вы будете исполнять. Используйте одну и ту же ситуацию в обеих сценках. Тема может быть любой. Например, коллега, который берет кредит для вашей совместной работы, или менеджер, который нечетко объясняет вам должностные обязанности

2. Ролевая игра должна длиться не более 1-2 минут. Нет необходимости в дополнительных инструкциях.


3. В первой сценке обе стороны должны продемонстрировать неумение слушать и говорить:

· говорить с раздраженной или извиняющейся интонацией;

· перебивать говорящего;

· избегать встречаться взглядом с собеседником;

· говорить саркастически;

· делать раздражающие движения (ходить неуклюже, сутулиться, заламывать руки);

· нечетко излагать свою позицию.

4. Во второй сценке обе стороны должны продемонстрировать хорошее умение слушать и говорить. Для этого им следует:

· смотреть друг другу в глаза;

· говорить с доброжелательной интонацией;

· не делать раздражающих движений (сидеть ровно, кивать головой в знак согласия);

· переспрашивать друг друга;

· не перебивать;

· просить уточнить непонятный момент.

«Мозговая атака» (20 минут)

1. После завершения ролевых игр попросите участников вспомнить сделанные во время сценок наблюдения о стиле, манерах общения, жестах друг друга и т.д. Какой тип поведения помогал / мешал общению?

2. На листе ватмана напишите следующее:

Эффективные методики общения

Говорящий Адресат

3. Попросите участников вспомнить первого человека в ролевой игре, который продемонстрировал хорошие навыки общения, и описать те черты поведения, которые помогли ему ясно донести свою мысль. Ответы участников запишите на большом листе под словом «говорящий».

В помощь руководителю. В случае необходимости можно подсказать участникам правильные ответы с помощью наводящих вопросов:

· Обращаясь к адресату, смотрел ли говорящий ему в глаза? Поддерживал ли контакт глазами?

· Не было ли в голосе говорящего агрессии?

· Тщательно ли говорящий подбирал слова, всегда ли говорил коротко, четко и ясно?

· Не говорил ли говорящий саркастически?

· Не были ли движения и жесты говорящего отталкивающими?


4. А теперь попросите участников описать, что делал адресат, чтобы убедиться, правильно ли он понял всю информацию. Запишите ответы на большом листе бумаги под словом «адресат».

В помощь руководителю. В случае необходимости задайте участникам наводящие вопросы:

· Смотрел ли адресат в глаза собеседнику во время разговора?

· Не перебивал ли адресат собеседника?

· Были ли движения и жесты адресата располагающими? Кивал ли он головой в знак согласия?

· Просил ли адресат уточнить неясные моменты?

· Переспрашивал ли адресат говорящего, чтобы убедиться, что сообщение понято правильно?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: