Время: 55 минут
1. Разделите участников на три подгруппы.
2. Дайте каждой группе экземпляр ОДНОГО сценария.
3. Обращайтесь к записям на большом листе при объяснении задания.
4. Сосредоточьте внимание группы на процессе принятия решения, а НЕ на самом решении.
5. Попросите группу отчитаться после завершения задания.
6. Раздайте и проанализируйте раздаточный материал I.4.2. «Шесть этапов принятия решения».
7. Попросите подгруппы проанализировать сходства и различия между шагами, пройденными ими в процессе принятия решения, и шестью этапами, указанными в учебном материале I.4.2
Задача
а. Прочтите сценарий, выданный вашей группе.
б. Объясните, как вы пришли к решению.
в. На большом листе бумаги перечислите шаги, которым вы следовали для того, чтобы прийти к этому коллективному решению
г. Отчитайтесь перед всей группой
ВЫВОДЫ
Главное для успешной деятельности сети – изучить идеи всех ее членов и активно вовлечь их в процесс принятия решений. Только таким образом члены сети смогут почувствовать, что причастны к ее деятельности. Вот что необходимо, чтобы принять коллективное решение:
|
|
· Подготовиться.
· Получить доступ к информации.
· Определить рамки и цели дискуссии.
· Уметь внимательно слушать и активно выступать.
· Избегать эмоций при обсуждении.
Ниже приводятся несколько простых советов, которые могут помочь достичь согласия:
· Убедитесь в том, что каждого, кто хочет высказаться, хорошо слышно с его места, и он чувствует, что с его позицией считаются.
· Обсуждайте проблему до тех пор, пока не будет найдено компромиссное решение.
· Следует понимать, что не все члены сети могут полностью поддерживать решение, однако не должно быть серьезных разногласий.
· Поощряйте членов сети защищать свои позиции, а не отказываться от них в угоду компромиссу.
· Прежде чем одобрить окончательное решение, убедитесь, что мнение каждого было учтено.
Раздайте раздаточные материалы для урока 4.
ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ
В следующем уроке участники смогут потренироваться принимать решения на практике, поскольку сеть начнет формулировать свою основную цель.
Сценарий 1