Практическое занятие № 7

Тема: Дифференциальная диагностика алалии.

Учебные цели и задачи: закрепить знания студентов о содержании и принципах дифференциальной диагностики алалии.

Основные понятия: дифференциальная диагностика, сопоставительный анализ, замедленный темп развития, задержка речевого развития, ранний детский аутизм, недоразвитие речи, нарушения интеллекта, афазия, дизартрия, анартрия, ринолалия.

Основные вопросы занятия:

1. Принципы дифференциальной диагностики алалии.

2. Отличие моторной алалии от органической дислалии.

3. Отличие моторной алалии от сенсорной алалии.

4. Отличие моторной алалии от раннего детского аутизма.

5. Отличие моторной алалии от анартрии и дизартрии.

6. Отличие моторная алалия от нарушения речи, обусловленного нарушением интеллекта.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.

2. Оформить папку с методическими материалами для обследования ребенка с алалией (речевые карты, схемы обследования, перечень диагностических материалов, список литературы).

Основная литература:

1. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Ленинград, 1985.

2. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1989.

3. Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. — Л., 1959.

4. Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых /Ред. В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская. − М., 1981.

5. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

Дополнительная литература

1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. − М., 1981.

2. Изучение аномальных школьников /Ред. А.Д. Виноградова и др. − Л., 1981.

3. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. − М., 1977.

4. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи /Ред. В.И. Селиверстов и др. − М., 1982.

5. Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторной алалии и олигофрении //Нервно-психические и речевые нарушения. − Л., 1982.

6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

7. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. − М., 1999.

Афазия

Практическое занятие № 1-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: