Лабораторное занятие № 3-4 (4 часа)

ТЕМА: Эфферентная моторная афазия. Симптоматика. Диагностика. Восстановительная работа при эфферентной моторной афазии.

ЦЕЛЬ: Сформировать у студентов понятия и умения диагностировать и проводить коррекционно-педагогическую работу при ЭМА.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Назовите цель восстановительной работы при ЭМА.

2. Назовите основные этапы восстановления речи при ЭМА.

3. Каков прогноз восстановления речи при ЭМА.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Ознакомиться с историями болезней больных с ЭМА, проанализировать
их.

2. Составить план работы с больными с ЭМА.

3. Обсудить практический материал для восстановительной работы.

4. Провести консилиум по обсуждению симптоматики и диагнозов из историй больных.

5. Записать основные методические рекомендации по восстановлению речи
при ЭМА

.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Подготовить пиктограммы для формирования общения при моторной афазии.

2. Подготовить надстрочные знаки к артикуляционным укладам (Бейн Э.С.
Восстановление речи у больных с афазией. - М., 1982, с. 80).

ЛИТЕРАТУРА:

1.Визель Т.Г. Как вернуть речь. - М., 2000.

2.Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. -
М., 1991.

3.Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. - М, 1982.

4.Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. - М.,
2001.

5.Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2001.

6.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.

7.Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: