ТЕМА: Эфферентная моторная афазия. Симптоматика. Диагностика. Восстановительная работа при эфферентной моторной афазии.
ЦЕЛЬ: Сформировать у студентов понятия и умения диагностировать и проводить коррекционно-педагогическую работу при ЭМА.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Назовите цель восстановительной работы при ЭМА.
2. Назовите основные этапы восстановления речи при ЭМА.
3. Каков прогноз восстановления речи при ЭМА.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Ознакомиться с историями болезней больных с ЭМА, проанализировать
их.
2. Составить план работы с больными с ЭМА.
3. Обсудить практический материал для восстановительной работы.
4. Провести консилиум по обсуждению симптоматики и диагнозов из историй больных.
5. Записать основные методические рекомендации по восстановлению речи
при ЭМА
.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить пиктограммы для формирования общения при моторной афазии.
2. Подготовить надстрочные знаки к артикуляционным укладам (Бейн Э.С.
Восстановление речи у больных с афазией. - М., 1982, с. 80).
|
|
ЛИТЕРАТУРА:
1.Визель Т.Г. Как вернуть речь. - М., 2000.
2.Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. -
М., 1991.
3.Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. - М, 1982.
4.Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. - М.,
2001.
5.Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2001.
6.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.
7.Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2000.