| Тема для СРС
| Задания
| Часы
|
| АЛАЛИЯ
Тема 1. Общие сведения об алалии. Краткий исторический экскурс в проблему алалии.
Тема 2. Моторная (экспрессивная) алалия
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Подготовить конспект статьи Е.М. Мастюковой «Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии» из журнала «Дефектология» (1981 г., №6).
3. Подготовить сообщение «Современные проблемы классификации алалии».
1. Письменно ответить на вопросы:
· Как проявляются лексические, синтаксические и морфологические нарушения в речи моторных алаликов?
· Назовите причины перестановок, замен, пропусков в речи моторных алаликов.
2. Назовите причину нарушений тонких артикуляционных движений у ребенка с моторной алалией.
|
|
| Тема 3. Обследование ребенка с моторной алалией.
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Этапы логопедического обследования ребенка с моторной алалией».
|
|
| Тема 4. Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии.
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Подготовить сообщение на одну из тем:
· «Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР при моторной алалии»;
· «Особенности воспитания в семье ребенка с моторной алалией».
|
|
| Тема 5. Сенсорная алалия. Этиология, механизмы, симптоматика.
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Законспектировать статью Визель Т.Г. «Мозговая организация речевой функции и ее нарушения» (ж. «Логопед», 2004 г., №6).
3. Провести сопоставительный анализ структуры дефекта при нарушении слуха и сенсорной алалии (оформить таблицу).
|
|
|
Тема 6. Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Оформить таблицу-схему «Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии».
3. Подготовить план-конспект занятия с ребенком с сенсорной алалией.
|
|
| Тема 7. Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи.
| 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Оформить папку с методическими материалами для обследования ребенка с алалией (речевые карты, схемы обследования, перечень диагностических материалов, список литературы).
|
|
АФАЗИЯ
Тема 1. История развития учения об афазии.
| 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Нейропсихологические критерии восстановления ВПФ при афазии».
3. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем: «Комплексная афазия. Афазия у полиглотов и при амбидекстрии»; «Стимулирование понимания речи на раннем этапе восстановления»; «Методика установления контакта с больным афазией»; «Значение динамического нейропсихического обследования при афазии».
|
| |
Тема 2. Классификация и характеристика основных форм афазии.
| 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Невербальные методы и их роль в восстановлении речи при афазии».
|
| |
Тема 3. Моторная афазия. Моторная афферентная афазия.
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Методы восстановительной работы при афферентной моторной афазии».
3. Подготовить сообщение на тему: «Особенности организации работы на раннем этапе восстановления речи».
|
| |
Тема 4. Моторная эфферентная афазия.
|
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем: «Предупреждение различных патологических симптомов при афазии»; «Особенности нарушений психических функций при афазии».
3. Подготовить сообщение на тему: «Работа по предупреждению проявлений «телеграфного стиля» при эфферентной афазии».
|
| |
Тема 5. Сенсорная афазия. Формы сенсорной афазии.
| 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Механизмы нарушений речи при сенсорной афазии».
|
| |
Тема 6. Акустико-гностическая сенсорная афазия
| 1. Подготовить сообщение на тему: «Трудности восстановительной работы при акустико-гностической афазии».
2. Подготовить план-конспект индивидуального занятия с больным по восстановлению неречевых функций».
|
| |
Тема 7. Акустико-мнестическая афазия
| Составить словарь терминов по теме практического занятия
Законспектировать статью Т.Г. Визель «Нейролингвистические ориентированные методы восстановительного обучения при афазии» (см. сборник статей «Центральные механизмы речи»).
|
| |
Тема 8. Восстановление речи при разных формах афазии.
| 1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Типовая программа восстановительного обучения при разных формах афазии» (по В.М. Шкловскому и Т.Г. Визель».
3. Подготовить реферат на одну из предложенных тем.
|
| |
| | | | | | |