Билет № 26. Сопоставительный анализ алалии и олигофрении

Сопоставительный анализ алалии и олигофрении.

• Ребёнок с алалией имеет большой запас сведений, представлений, у УО ребёнка запас представлений мал.

• Алалик лучше ориентируется в быту, учитывает изменение в ситуации, понимает, осознаёт своё состояние, а у УО нет критики, безразличен к собственной речи, а алалик занимается с желанием, хочет исправить своё состояние. Умеет использовать помощь в работе.

• Алалик в отличии от УО использует игрушки в соответствии с их функциональными особенностями.

• У УО пассивный словарь ограничен, а у алалика приближен к норме.

• Алалик имеет нарушения преимущественно языковых операций восприятия и продуцирования речи при сохранности сенсомоторных операций, а у УО недоразвиты все уровни восприятия и порождения речи

Логопедическая работа при 2-м уровне ОНР.

Задачи работы на 2 уровне. Зачатки общеупотребительной речи.

1)Дальнейшее развитие речевой активности

2)Развитие внимания к речи окружающих и контроль за собственной речью.

3)Дальнейшее развитие словаря

4)Закрепление правильной структуры слова. Появляются всё больше искажений.

По Мерзляковой структура слова закрепляется в следующем порядке: а)гл-согл-гл (Аня), б)сог-гл-согл-гл (муха,вата), в) панама, канава, г)пух, мак, лев. д)каток, веник е)тыква, ветка, ж)компот з)павлин и)комната к)петрушка л)кран м)март н)трамвай о)велосипед п)Пирамида.

5)Коррекция звукопроизношения. У 10% оральная апраксия (афферентная).

6)Обучение элементам грамоты. Орфинская и др установили, что чем раньше безречевой овладеет грамотой, тем лучше будет разговорная речь. (Берём букву А на листе и прикрепляем к двери, и в тетради написано А, из палочек сложена буква А. Берём О, другая форма, другой цвет, помещаем на стену. Где А?А где О?(ребёнок должен показывать и называть).

7)Работа над граммат строем(над грамм обобщениями и противопоставлениями).

Содержание работ по Филичевой и Чиркиной: I. Сентябрь-декабрь. Развивается умение вслушиваться в обращённую речь, учить выделять названия предметов, действий, качест, формирование понимания обобщённого, обобщающего понятия слова. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грам стредств. Развитие самостоятельной фразовой речи.II.Январь-июнь. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамстредств, использование порядковых числительных, пересчёт, понимать и употреблять предлоги в, на, под., Развитие произносительной стороны, различать речевые и неречевые звуки, отхлопывать рисунок слова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: