Разработка программы реформирования предприятия

Этап 10. Разработка комплекса

Основная задача этапа — детализация выделенных приоритетных направле­ний деятельности до перечня конкретных работ и ответственных исполнителей, предварительная оценка ожидаемых резуль­татов, сроков, требуемых ресурсов; разработка системы управления ходом работ; системы мотивации исполнителей.

Этап 11. Оценка источников ресурсов.

Оцениваются источники прежде всего финансовых ресурсов для реализа­ции программы реформирования. Типичные источники финансирования — собственные финансовые средства предприятия, кредиты и другие виды заем­ных средств.

Этап 12. Распределение ресурсов

Меры по программе реформирования, как правило, высокоэффективны и в значительной мере могут быть источниками самофинансирования (вследствие реинвестирования части финансов, получаемых, например, при сокращении дебиторской задолженности, реализации сверхнормативных запасов и т.п.). Фиксируется предполагаемая динамика поступления финансов, с помощью которой можно уточнить приоритеты и порядок финансирования мероприятий, включаемых в программу реформирования предприятия.

Этап 13. Выделение первоочередных проектов.

Выделяются первоочередные по времени и высокоэффективные проекты и на них руководством выделяются финансовые ресурсы с учетом времени их реа­лизации. При этом проверяется сбалансированность финансовых потоков.

Этап 14. Формирование команд.

Основные задачи этапа: продемонстрировать возможности эффективной работы в команде; предварительно проработать первоочередные проекты и отобрать часть из них для дальнейшей доработки и реализации. Команды формируются с участием консультантов-психологов и обучаются основным правилам командной работы.

Этап 15. Проработка и защита первоочередных проектов.

Первоочередные проекты (3-5) выбираются из числа приоритетных и прорабатываются группами с участием консультантов. Результаты оформляются в письменном виде и докладываются представителями групп, обсуждаются всеми участниками, оцениваются комиссией, в ко­торую входят руководство организации и консультанты. На этой основе, как пра­вило, принимаются решения и подписываются приказы по дальнейшей доработке и реализации проектов, часто с созданием временных коллективов или новых подразделений.

Этап 16. Формулирование стратегии и программы реформирования.

На этом этапепервой фазы работ с учетом проработки проектов снова обсуж­даются и фиксируются цели и стратегия развития, необходимые изменения в организации, уточняется программа ра.внтия. Фикси­руются и возможные источники ресурсов. Все промежуточные и конечные результаты оформляются в виде отчета.

Этап 17. Определение первоочередных организационных шагов.

Конкретизируются организационные шаги, которые необходимо предпринять в первую очередь, такие, например, как подготовка и создание приказов, информиро­вание всех работников предприятия о разработке программы реформирования и т. д.

Сформированные во время коллективной работы команды по ключевым про­ектам впоследствии усиливаются необходимыми специалистами, оформляются временные трудовые коллективы (с дополнительной оплатой) и начинается интенсивная проработка проектов главных изменений. Одновременно готовятся условия для реализации этих проектов и прежде всего ведется работа с людьми.

Как показывает опыт, обучение навыкам, требующимся на каждом рабочем месте для реализации изменений, необходимо, но недостаточно. Требуется общее понимание ситуации, проблем, совместных задач руководителями всех уровней и рабочими. Только тогда проблемы а условиях высокой неопределенности и изменчивости могут решаться слаженно.

Наконец, ежеквартально руководство должно анализировать ход выполнения программы реформы предприятия с выделением конкретных мероприятий, вклю­ченных в программу, но нереализованных в намеченные сроки и не обеспечивших ожидаемых экономических эффектов. В каждом случае исследуются причины отклонений и необходимые меры, позволяющие компенсировать или предотвра­тить негативные воздействия внутренней и внешней среды с указанием конкрет­ных ответственных и виновных лиц.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1) Что такое антикризисная стратегия предприятия?

2) Перечислите стадии антикризисной стратегии предприятия.

3) Какие мероприятия относятся к общей диагностике состояния предприятия?

4) Что включает в себя формирование стратегических направлений развития предприятия?

5) Какие задачи ставятся на стадии разработки программы реформирования предприятия?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Антикризисное управление: Учеб./ Коротков Э.М., Беляев А.А., Валовой Д.В. и др.; Под. ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России: Учебное пособие / Ларионов И.К., Брагин Н.И, Алиев А.Т.; Под ред. Ларионова И.К. - М.: Издат. Дом "Дашков и К", 2001.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

4. Бартоли А., Эрмед Ф. Управление предприятием в условиях перемен.Стратегический подход к преобразованиям. Париж, I986.

5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ.; Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: