График № 4
Выводы
1. Фонематический слух - это способность выделять и различать фонемы родного языка, которая формируется с 6-месячного возраста до 1 г. 7 мес. в норме.
2. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими близкими.
3. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи.
4. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка.
5. Фонематическое восприятие, как умственные операции по звуковому анализу, формируется в процессе специального обучения.
6. В ряде случаев нарушение фонематического слуха у детей со стертой дизартрией носит вторичный характер.
7. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха.
8. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи.
|
|
9. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем.
10. Слова, сложные по семантике, используются для обследования только после уточнения их значения и наличия их в пассивном словаре. В случае необходимости проводят разные способы семантизации.