Аналитическая схема поведения потребителей

Поведение потребителей – это деятельность, непосредственно вовлеченная в совершение покупки, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.

Для более упрощенного понимания поведения потребителей используется модель, во внутреннем содержании которой лежит процесс потребительского решения, состоящий из следующих стадий:

§ осознание потребности, когда у потенциального покупателя появляется желание в определенном товаре;

§ предпокупочные процессы, которые включают в себя оценку и сравнение альтернативных товаров, и определение способов совершения покупки;

§ принятие покупательского решения и совершение покупки;

§ послепокупочные процессы, которые включают в себя оценку покупателем своих действий, его отзывы о товаре в общении с другими людьми, совершение повторных покупок и др.

Помимо исследования внутреннего содержания потребительского процесса, необходимо принимать во внимание также влияние множества факторов: социальных, культурных, экономических, ситуационных и др. Общая схема анализа потребительского поведения изображена на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Аналитическая схема поведения потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: