1. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делала девочка? Что делал мальчик?»
женский род
девочка мыла
пела играла поливала писала
мужской род
мальчик мыл
пел играл поливал писал
, 9 Архипова
2. Изменение числа глагола. Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: кто? что делает? кто? что делают?» |
Множественное число |
Единственное число Человек Певец Птица Ученик Ребенок |
стоит | Люди |
поет | Певцы |
летит | Птицы |
читает | Ученики |
рисует | Дети |
стоят
поют
летают (летят)
читают
рисуют
3. Согласование глагола и местоимения в настоящем времени.
Инструкция: «Ответь: что делаю? что делают? Я, ты, он, она, они, мы, вы».
Я - рисую самолет — леплю снеговика
Ты -...
Он -...
Она -...
Они -...
Мы -...
Вы -...
V. СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ
1. Составление словосочетаний: имя существительное с притяжательным местоимением.
Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь на вопрос: о каких из нарисованных предметов можно сказать — мой, моя, моё, мои?»
|
|
Мой | Моя | Моё | Мои |
Самолёт | Книга | Полотенце | Очки |
Нос | Рука | Пальто | Сапоги |
Шарф | Шапка | Зеркало | Трусы |
Трактор | Машина | Ружьё | Кубики |
Критерии оценки — см. V этап обследования.
2. Составление предложений на согласование имени существительного с притяжательным местоимением.
Инструкция: «Составь предложение с местоимениями (словами) «мой», «моя», «моё», «мои» с опорой на предметные картинки».
Кубики (мои) —... — мои кубики лежат на полу.
Пальто (моё) —... —...
Кружка (моя) —... —...
Рисунок (мой) —... —...
Лыжи (мои) —... —...