Задания для работы в аудитории. Прочитайте отрывок из статьи О.А.Брыкля «Инновационные технологии и личностно-ориентированный подход в образовании» (// Организация и методическое обеспечение

Задание 1.

Прочитайте отрывок из статьи О.А.Брыкля «Инновационные технологии и личностно-ориентированный подход в образовании» (// Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в условиях ее значительного увеличения. Сборник статей. – Орел, 2005. – С.146.). Согласны ли вы с мнением автора, что за информационными технологиями – будущее, а высокопрофессиональным можно будет назвать преподавателя, который сможет сочетать компьютерные технологии и знание квалификационного предмета? Мотивируйте свой ответ.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и тщательной организационной и компьютерной подготовки преподавателей и обучающихся. Здесь со всей остротой встает вопрос взаимопроникновения знаний в области информатики и вычислительной техники и конкретной предметной области. В качестве высоко- профессиональных преподавателей будущего высшего образования будут выступать специалисты, умело сочетающие возможности компьютерных технологий и знаний квалификационного предмета. Для инженерных специальностей – это возможности в использовании ком­пьютерной графики, проектирования, дизайна, использование систем виртуальной реальности позволяет решать конструкторски-графические задачи, для которых необходимо развитие умения созда­вать мысленную пространственную конструкцию объекта по его гра­фическому представлению; проводить профессиональную подготовку специалистов при изучении графических методов моделирования в курсах инженерной и компьютерной графики; для экономических спе­циальностей – компьютерное моделирование, определение критерия оптимальной эффективности, программ, бизнес-проектирования; для лингвистов – возможности лингвистического моделирования с исполь­зованием компьютерной техники и др.

Задание 2.

Познакомьтесь с фрагментом статьи Г.М.Варьяш и А.А.Гладун «Создание обучающего комплекса виртуальных лабораторных работ с использованием видеофильмов» (// Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в условиях ее значительного увеличения. Сборник статей. – Орел, 2005. – С.152-153.). Определите, в чем заключаются основные особенности использования таких работ в процессе обучения. По каким дисциплинам вашей специальности возможно использовать виртуальные лабораторные работы?

Лабораторные работы имеют следующую схему выполнения:

Так, например, лабораторная работа «Определение влажности хлебобулочных изделий» имитирует производственный процесс, про­водимый в заводских лабораториях хлебокомбинатов. Воспроизведе­ние этих исследований студентами в виде реальных лабораторных ра­бот затрудняется длительностью процесса определения влажности, связанной с подготовкой, нагревом, охлаждением и взвешиванием об­разцов хлеба. Суммарное время выполнения работы значительно превышает продолжительность учебных занятий, при этом большую часть времени приходится ожидать промежуточных результатов достижения определенной температуры, степени обезвоживания об­разцов и т.д.

Обработка снимаемых с экрана компьютера данных осуществ­ляется вводом цифровой информации студентами в раздел лаборатор­ной работы, который представляет их после расчета по известным формулам в виде диаграмм и графиков. Правильность выполнения работы определяется по контролю вида графиков.

Использованные в работе видеофильмы обработаны в Pinnacle Studio v.8, программная оболочка выполнена в Delphi 7.

В настоящее время на основе разработанной концепции созда­ются комплексы виртуальных лабораторных работ по дисциплинам «Специальная технология пищевых производств» и «Технология хра­нения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Задание 3.

Разработайте схему построения (структуру гипертекста) электронной презентации по одной из специальных дисциплин. Выделите центральные разделы и понятия курса, которые вы отразите на главной странице; определите второстепенные понятия. Продумайте содержательные особенности страниц презентации.

Литература

1. Андреев, Александр Александрович Электронные лекции [Электронный ресурс]: Вопросы Интернет-Образования/ФИО, Московский Центр. – Электрон. дан. – М., [200-]. – Режим доступа: https://center.fio.ru/vio/vio_17/cd_site/Articles/art_1_12.htm – Загл. с экрана.

2. Беднарская, Л.Д. Организация самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных программ [Текст] / Л.Д. Беднарская // Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в условиях ее значительного увеличения. Сборник статей. – Орел, 2005. – С. 244-248.

3. Бессонова, Ю.А. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов ОРАГС в курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / Ю.А.Бессонова // Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в условиях ее значительного увеличения. Сборник статей. – Орел, 2005. – С.248-251.

4. Бессонова, Ю.А. Электронная лекция-презентация и ее использование в вузе в курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / Ю.А.Бессонова // Проблемы гуманитарных наук и образования в техническом вузе. [Электронный ресурс] / МГТУ. Электрон. текст дан. (3,5 Мб) Мурманск: МГТУ, 2006. 1 опт. компакт-диск (CD-ROM). Систем. требования: РС не ниже класса Pentium I; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 16 Мб; Windows 9х, 2000, ХР; дисковод CD-ROM 2-х и выше. Научно-техническая конференция «Проблемы гуманитарных наук и образования в техническом вузе». – Электрон. текст подгот. ФГОУВПО «МГТУ». С. 434-437.

5. Бессонова, Ю.А. Электронный учебник как средство формирования грамотной устной и письменной речи будущих специалистов при изучении курса «Русский язык и культура речи» / Ю.А.Бессонова // Наука и образование-2005: Материалы Международной науч.-техн. конф. (Мурманск, 6-14 апреля 2005г.): в 7 ч. – Мурманск: МГТУ, 2005. – Ч.IY. – С.24-26.

6. Образование в России и странах СНГ [Электронный ресурс]: Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ. Проект Министерства образования РФ / ФЦП «Электронная Россия».– Электрон. дан. – М., [200-]. – Режим доступа: https://www.sng.edu.ru/rus_language.php – Загл. с экрана.

7. Электронные лингвокультурологические курсы [Электронный ресурс]: Электронный курс / проф., д-р филол. наук Л.А.Шкатова, доц., канд. пед. наук Е.В.Харченко. – Электрон. дан. – М., [200-].– Режим доступа: https://gramota.ru/book/ritorika – Загл. с экрана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: