Исследования развития кинестетической основы движений рук

1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть вверх».

2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх».

3 «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее положить ладонь левой (правой) руки».

4: «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально».

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполняются правильно;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла — задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл — задания выполняются с помощью взрослого;

0 баллов — задания не выполняются.

6. Исследование оптико-кинестетической организа­ции движений («праксис позы»)

1) Праксис по словесной инструкции.

Инструкция: «Слбжи первый и второй пальцы в

кольцо (по подражанию). Вытяни второй и третий паль­цы («Сделай зайчики»). Вытяни второй и пятый пальцы («Сделай козу рогатую»).

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполняются правильно;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла — задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл — выполняет задания только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезии);

0 баллов — задания не выполняются.

2) Праксис поз по зрительному образцу.

Инструкция: «Делай, как я».

Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных на рис. 6 поз пальцев, которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются две руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кла­дет руку на стол.

 

Рис. 6.

3) Праксис поз по кинестетическому образцу.

Инструкция: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы?» Затем рука ребенка «разглажи­вается» и его просят воспроизвести заданную позу. Об­разцы поз и условия те же, что и в пункте 1.

Критерии оценки:

4 балла — задание выполняется правильно без помощи взрослого;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в за­медленном темпе;

2 балла — выполнение задания в замедленном темпе с по­явлением синкинезий;

1 балл — выполнить задание удается только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий);

0 баллов — задание не выполняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: