Дифференциация слогов. Цель: Определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость — глухость, твердость — мягкость-свистящие — шипящие и т.д

Цель: Определить способность дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость — глухость, твердость — мягкость-свистящие — шипящие и т.д.

1. Инструкция: «Покажи кружок, когда услышишь новый слог».

на-на—на—па

ка—ка—га—ка

2. Инструкция: «Послушай слоги и скажи какой лишний».

Лексический-материал: на—на—на—па; па—ба-па— па; ка—ка—га—ка.

3. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее». (Логопед произносит слоги, закрывая рот экраном.)

да—та—да ба—па—ба га—ка—га

та—да—та па—ба—па ка—га—ка

са—ша—са за-са—за ца—са—ца

ша—са—ша са—за—са са—ца—са

жа—ша-жа ча—тя—ча ща-ча—ща
ша—жа—ша тя—ча- тя ча—ща-ча

ра—ла—ра ла—ра—ла

Примечание: 1. Предлагают слоги, в которых ис­пользуются звуки, правильно произносимые и автома­тизированные в речи ребенка.

2. Если ребенку недоступно задание воспроизвести серию из трех слогов или оно вызывает выраженные трудности, что может быть связано со снижением слу­ховой памяти на ряд, то можно предложить задания, со­стоящие из двух слогов. Особое внимание следует уде­лить персеверации, когда ребенок не может переклю­читься с одного звука на другой.

4. Инструкция: «Когда я назову одинаковые слоги,
ты хлопнешь, если разные, то топнешь».

Лексический материал: па—да, па—па, ка—га, га—га, фа—ва.

Критерии оценки:

4 балла — точное выполнение задания

3 балла — допускает негрубые ошибки

2 балла — выполнил 0,5 задания верно

1 балл — более 0,5 задания выполнено неверно

0 баллов — отказ или невыполнение задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: