Условная норма

3-2-1-

12345 6789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Параметры обследования:

Обследование общей произвольной моторики.

1. Исследование ориентации в схеме тела.

2. Исследование дифференциации пространствен­ных понятий.

3. Исследование зрительно-пространственной ориентации движения (проба Хэда).

4. Исследование развития кинестетической основы движений руки.

5. Исследование оптико-кинестетической организа­ции движений («праксис позы»).

6. Определение конструктивного праксиса.

7. Выявление синкинезий.

8. Исследование кинетической основы движений.

9. Исследование пространственного восприятия.

10.Исследование зрительно-моторной координация (графические пробы).

11.Монометрический тест.

12.Исследование скорости движений (начертание вертикальных линий).

13.Обследование кинестетического орального праксиса.

14.Обследование кинетического орального праксис

15.Обследование динамической координации артикуляционных движений.

16.Обследование мимической мускулатуры.

17.Обследование губной мускулатуры.

18.Обследование язычной мускулатуры.

Выводы

1. Развитие двигательного аппарата детей является фактором, стимулирующим развитие речи.

2. Уровень развития речи детей зависит от степени развития тонких движений пальцев рук. Треть всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена рядом с проекцией речевой моторной зоны.

3. Тонкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

4. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают влияние на развитие высшей нервой деятельности ребенка.

5. Моторная сфера детей со стертой дизартрией характеризуется замедленными, неловкими, скованными, недифференцированными движениями.

6. Все двигательные патологические симптомы при стертой дизартрии проявляются в нерезко выраженной форме.

7. Наиболее ярко моторная недостаточность проявляется при выполнении сложных двигательных актов, требующих четкого управления движениями.

8. У детей со стертой дизартрией недостаточно развита кинестетическая и кинетическая основа движений.

9. У детей со стертой дизартрией выявляются патологические симптомы в артикуляционном, голосовом, дыхательном отделе периферического речевого аппарата.

10. Диагностика нарушений моторного развития необходима для уточнения структуры дефекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: