Обследование словаря детей со стертой дизартрией

I. Исследование пассивного словаря:

Цель: определить объем пассивного словаря.

Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки, реальные предметы.

Существительные

1. Инструкция; «Покажи, где нарисовано...?»
(проверяется высокочастотная лексика)

мяч дерево

ручка пирамида

кружка блюдце

Примечание: предлагают предметные картинки.

2. Инструкция: «Покажи, где нарисовано...?»
(проверяется среднечастотная лексика)
колено форточка

ресницы локоть

подоконник плечо

Примечание: предлагают картинки.

X Инструкция: «Покажи, где нарисовано...?»

(проверяется малочастотная лексика)

клумба памятник

клубок табуретка

торшер половник

Примечание: предлагают сюжетные картинки.

4. Инструкция: «Покажи, где нарисовано.,.?»
(проверяется знание времен года и суток, явлений природы)

осень утро облако

зима вечер молния

лето день луна

весна ночь туча

Примечание: предлагают сюжетные картинки,

5. Инструкция: «Покажим, где нарисовано...?»
(проверяется знание частей предмета)

воротник карман ствол листья
петля рукав ветки плоды
манжета пояс корни почки
Примечание: предлагают картинку с изображением

рубашки, дерева.

6. Инструкция: «Покажи, где нарисовано...?»
(проверяется знание названия жилищ)
дупло будка

нора берлога

гнездо скворечник

Примечание: предлагают сюжетные картинки.

7. Инструкция: «Покажи на себе...?»
(проверяется знание названий частей тела)
лоб колено

брови.грудь

щеки спину

подбородок плечо

ногти локоть

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполнены правильно.

3 балла — задания выполнены в пределах 75%.

2 балла — задания выполнены в пределах 50%.

1 балл — задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов — задания не выполнены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: