Оптимист – человек, который заполняет
кроссворд сразу чернилами.
Клемент Шортер
Свобода человека в современном мире похожа
на свободу человека, разгадывающего кроссворд:
теоретически он может вписать любое слово, но
на самом деле он должен вписать только одно,
чтобы кроссворд решился.
Альберт Эйнштейн
Кроссворды
Кроссворд вводит в процесс обучения игровой момент, элемент соревнования, повышает интерес к предмету. Человеческая потребность тренинга, даже за счёт простейшей активизации ассоциативных цепочек памяти; достаточная свобода выбора линии поведения при чётко сформулированных правилах и пространственно - заданных границах; наличие обратной связи: самоконтроль хода решения; стремление к микропобедам формируют известный «феномен кроссворда».
В процессе создания кроссворда студенту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к его выполнению, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов. Опыт использования такой формы работы показывает, что в основном студенты неформально подходят к выполнению данного задания. Отмечают следующие преимущества использования кроссвордов:
|
|
1) повторение изученного материала с выходом на более глубокий уровень проработки;
2) освоение студентами базовых понятий дисциплины;
3) расширение активного словарного запаса;
4) творческая и исследовательская работа над словом; приобретение практических навыков правильного и точного формулирования вопросов и заданий и как итог – развитие грамотной культурной речи;
5) творческое отношение к заданию, способствующее развитию креативного мышления студентов, выработке ими нестандартного решения;
6) повышение интереса к дисциплине и неравнодушие к результатам своей работы.
Проверьте свои знания дисциплины – разгадайте предложенные кроссворды. Составьте свои тематические кроссворды по социологии - это позволит добиться более качественного усвоения материала дисциплины.