Методы физического воспитания

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

* метод регламентированного упражнения;

* игровой метод;

* соревновательный метод;

* словесные и сенсорные методы.

Метод регламентированного упражнения предусматривает:

- твердо предписанную программу движений;

- по возможности точное дозирование нагрузки и управление её динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

-создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля, за воздействием нагрузки).

Этот метод в физкультурной практике имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств.

Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми. Игровой сюжет можно заимствовать из реальной жизни (имитация охоты, трудовых действий), или создавать специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач занятия.

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать ловкость, быстроту ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Его основная черта – сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Применяется при совершенствовании умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание, можно руководить процессом выполнения задания.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: