Тестовые задания. «классификация физических упражнений»

Тест №1 по теме:

«Классификация физических упражнений»

1. Физические упражнения- это…….. (дайте определение)

2. Биомеханические критерии классифицируют упражнения по:

а) преобладающим источникам энергии;

б) уровню энерготрат;

в) предельному времени работы;

г) структуре движений.

3. Критерии ведущего физического качества делятся на упражнения:

а) по зонам относительной мощности;

б) циклические, ациклические, смешанные;

в) единичные и суммарные;

г) силовые, скоростные, скоростно-силовые, на выносливость и сложно-технические.

4. Классификация энергетических критериев включает подразделение спортивных упражнений на:

а) единичные и суммарные;

б) зоны относительной мощности;

в) критерии ведущего физического качества;

г) по преобладающим источникам энергии (аэробные и анаэробные), по уровню энерготрат (единичные, суммарные).

5. Упражнения, осуществляемые за счет энергии фосфагенной системы – АТФ и КрФ классифицируют на:

а) анаэробные алактатные без накопления молочной кислоты;

б) анаэробные лактатные с накоплением молочной кислоты;

в) анаэробно-аэробные;

г) аэробные.

6. Статическая работа выполняется в ……. режиме работы мышц (вставьте пропущенное слово)

7. Суть феномена Линдгарда состоит в том, что в момент выполнения работы:

а) увеличивается ЖЕЛ, глубина и минутный объем дыхания, увеличивается ЧСС и потребление кислорода;

б) уменьшается ЖЕЛ, уменьшается глубина и минутный объем дыхания, падает ЧСС и потребление кислорода;

в) нормализуется ЖЕЛ, нормализуется глубина и минутный объем дыхания, нормализуется ЧСС и потребление кислорода.

8. К зоне максимальной мощности относятся циклические динамические упражнения с длительностью временного интервала:

а) от 20 до 30 сек;

б) от 20-30 сек до 3-5 мин;

в) от 3-5 мин до 30-40 мин;

г) от 30-40 мин и более.

9. К зоне субмаксимальной мощности относятся циклические динамические упражнения с длительностью временного интервала:

а) от 20 до 30 сек;

б) от 20-30 сек до 3-5 мин;

в) от 3-5 мин до 30-40 мин;

г) от 30-40 мин и более.

10. К зоне большой мощности относятся циклические динамические упражнения с длительностью временного интервала:

а) от 20 до 30 сек;

б) от 20-30 сек до 3-5 мин;

в) от 3-5 мин до 30-40 мин;

г) от 30-40 мин и более.

11. К зоне умеренной мощности относятся циклические динамические

упражнения с длительностью временного интервала:

а) от 20 до 30 сек;

2) от 20-30 сек до 3-5 мин;

в) от 3-5 мин до 30-40 мин;

г) от 30-40 мин и более.

12. К упражнениям в зоне максимальной мощности относятся:

а) легкоатлетический бег на дистанции 400, 800, 1000 и 1500 м;

б) легкоатлетический бег на дистанции 60, 100, 200 м;

в) легкоатлетический бег от 3 до 10 км;

г) марафонский бег.

13. Работа субмаксимальной мощности совершается в условиях:

а) максимальной частоты движений в течение 20-30 сек;

б) максимального темпа движения в течение 3-5 мин;

в) большая интенсивность движений в течение 20 мин.

14. Частота сердечных сокращений к концу дистанции в зоне большой мощности достигает:

а) 160 уд/мин;

б) 190-200 уд/мин;

в) 200 уд/мин и более;

г) 150-180 уд/мин.

15. Концентрация молочной кислоты в крови в зоне субмаксимальной мощности к концу дистанции достигает:

а) до 80 мг %;

б) до 200-280 мг % на 100 мл крови;

в) до 100-200 мг %;

г) до 200 мг % и более.

16. Кислородный долг к концу дистанции в зоне умеренной мощности составляет:

а) 4-5 л;

б) 12-15 л;

в) 16-20 л;

г) 21-25 л.

17. Кислородный запрос в зоне максимальной мощности в минуту составляет:

а) 40 л;

б) 25 л;

в) 6-7 л;

г) 4-5 л.

18. Основными механизмами утомления в зоне большой мощности является:

а) исчерпание клеточных резервов макроэргов, уменьшение активности двигательных зон ЦНС, развитие торможения, снижение сократительной способности мышечных волокон;

б) лимит мощности тканевых буферных систем, усиление деятельности ЦНС, дефицит кислорода, снижение сократительной способности мышц, накопление молочной кислоты;

в) предел функциональных возможностей сердечнососудистой системы и системы транспорта кислорода, перенапряжение нейроэндокринной системы регуляции физиологических функций;

г) ухудшение подвижности нервных центров, истощение функциональных резервов эндокринной системы, значительное снижение энергетических запасов.

19. Восстановительные процессы после работы в зоне большой мощности происходят:

а) за 30 - 40 мин;

б) за 2 – 3 часа;

в) за 2 – 3 суток;

г) за несколько часов.

20. Вегетативные функции в ситуационных видах спорта (футболе) достигают максимальных значений при частоте сердечных сокращений:

а) 110 – 120 уд/мин;

б) 120 – 130 уд/мин;

в) 140 – 160 уд/мин;

г) 180 – 190 уд/мин.

21. В волейболе преобладают следующие соотношения аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения:

а) аэробные;

б) аэробно-анаэробные;

в) анаэробные.

Тест №2 по теме:

«Предстартовое состояние и его формы»

1. Боевая готовность обеспечивает в организме изменение следующих физиологических сдвигов:

а) недостаточную возбудимость ЦНС, увеличение времени двигательной реакции, невысокие изменения в вегетативных функциях и скелетных мышцах;

б) чрезмерную возбудимость мозга, нарушение механизмов межмышечной координации, излишние энерготраты и расход углеводов, избыточные кардиореспираторные реакции;

в) повышение возбудимости нервных центров и мышечных волокон, оптимальный уровень физиологических сдвигов, адекватную величину поступления глюкозы в кровь, повышение концентрации норадреналина над адреналином, оптимальное усиление частоты и глубины дыхания и частоты сердцебиений, укорочение времени двигательной реакции.

2. Влияние типа нервной системы на проявление предстартовых реакций. У холериков чаще наблюдается:

а) боевая готовность;

б) предстартовая апатия;

в) предстартовая лихорадка.

3. Влияние типа нервной системы на проявление предстартовых реакций. У сангвиников и флегматиков чаще наблюдается:

а) боевая готовность;

б) предстартовая апатия;

в) предстартовая лихорадка.

4. Влияние типа нервной системы на проявление предстартовых реакций. У меланхоликов чаще наблюдается:

а) боевая готовность;

б) предстартовая апатия;

в) предстартовая лихорадка.

5. В случае предстартовой лихорадки разминку необходимо проводить:

а) в невысоком темпе, подключить глубокие ритмические дыхания;

б) в быстром темпе потому, что необходимо повышение возбудимости в нервной и мышечной системе.

6. Врабатывание – это переходный период:

а) от работы к покою;

б) от покоя к работе.

7. В период появления «мертвой точки» возникают следующие изменения в организме:

а) тяжелое субъективное состояние, кислородный долг, закисление крови, одышка, нарушение сердечного ритма, уменьшение ЖЕЛ, снижение работоспособности;

б) волевое усилие возрастает, кислородный долг снижается, исчезает одышка, сердечный выброс нормализуется, увеличивается ЖЕЛ, повышается работоспособность.

8. В период появления «второго дыхания» возникают следующие изменения в организме:

а) тяжелое субъективное состояние, кислородный долг, рост лактата в крови, снижение рН крови до 7,2 и менее, одышка, нарушение сердечного ритма, уменьшение ЖЕЛ, снижение работоспособности;

б) волевое усилие возрастает, кислородный долг снижается, исчезает одышка, сердечный выброс нормализуется, увеличивается ЖЕЛ, повышается работоспособность.

9. При утомлении в сердечнососудистой системе происходят следующие изменения:

а) тахикардия, лабильность артериального давления, неадекватные реакции на дозированную нагрузку, снижение насыщения крови кислородом, учащения дыхания, ухудшения легочной вентиляции;

б) брадикардия, снижение артериального давления, адекватные нагрузки на дозированную нагрузку, увеличение насыщения артериальной крови кислородом, снижение частоты дыхания, улучшения легочной вентиляции.

10. Перечислите признаки развития утомления в динамическом порядке их возникновения:

а) нарушение координации движения;

б) нарушение автоматичности рабочих движений;

в) напряжение вегетативных функций и вегетативного компонента.

Тест №3 по теме:

«Формы проявления, физиологические механизмы и функциональные резервы развития силы»

1. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) называется…… (закончите определение)

2. Абсолютная сила мышц– это:

а) сила, проявляемая человеком в расчете на 1 кг собственного веса;

б) сила, приходящаяся на 1см2 физиологического поперечника мышцы;

в) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

3. Относительная сила – это:

а) сила, проявляемая человеком в расчете на 1 кг собственного веса;

б) сила, приходящаяся на 1см2 физиологического поперечника мышцы;

в) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

а) 10 - 11 лет;

б) 11 – 12 лет;

в) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;

г) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.

5. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются у мальчиков и юношей:

а) в дошкольном возрасте, особенно в 5 – 6 лет;

б) в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;

в) в среднем школьном возрасте (12 – 15 лет);

г) в старшем школьном возрасте (16 – 18 лет

Тест №4 по теме:

«Формы проявления, физиологические механизмы и функциональные резервы развития быстроты»

1.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется…….(закончите определение)

2. Какая форма проявления быстроты движения определяется по латентному (скрытому) периоду реакции?

а) время одиночного движения;

б) время сенсомоторной реакции;

в) время простой двигательной реакции;

г) максимальный темп движений.

3. Число движений в единицу времени характеризует:

а) темп движений;

б) ритм движений;

в) скоростную выносливость;

г) сложную двигательную реакцию.

4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития быстроты движений считают возраст:

а) от 7 до 11 лет;

б) от 14 до 16 лет;

в) 17 – 18 лет;

г) от 19 до 21 года.

5. Время двигательной реакции у нетренированных взрослых лиц:

а) укорачивается с возрастом;

б) увеличивается с возрастом;

в) остается неизменным;

г) достигает предела функциональных возможностей.

6. У высококвалифицированных спортсменов время двигательной реакции (ВДР):

а) остается неизменным;

б) увеличивается с возрастом;

в) укорачивается с возрастом;

г) достигает предела функциональных возможностей.

Тест №5 по теме:

«Формы проявления, физиологические механизмы и функциональные резервы развития выносливости»

1. Способность противостоять физическому утомлению и выполнять физическую работу в заданных временных границах без снижения ее эффективности называется:

а) функциональной устойчивостью;

б) биохимической экономизацией;

в) выносливостью.

2. Способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с глобальным функционированием мышечной системы называется……. (закончите определение)

3. Общая выносливость не зависит:

а) от доставки кислорода к работающим мышцам;

б) от состояния дыхательной системы;

в) от состояния тренированности.

4. При развитии общей выносливости уменьшается:

а) объем сердца;

б) ударный объем крови;

в) артериальное давление.

5. В системе крови при развитии общей выносливости увеличивается:

а) вязкость крови;

б) содержание лактата в крови;

в) объем циркулирующей крови.

6. Специальная выносливость в циклических видах спорта зависит:

а) от мощности работы;

б) от длины дистанции;

в) от скорости движения.

7. Выносливость измеряется:

а) коэффициентом выносливости;

б) максимальным потреблением кислорода и частотой сердечных сокращений;

в) временем, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.

Тест №6 по теме:

«Понятие о ловкости и гибкости: физиологические механизмы и закономерности их развития»

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

а) эластичностью;

б) стрейчингом;

в) гибкостью;

г) растяжкой.

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности мышц называется:

а) активной гибкостью;

б) специальной гибкостью;

в) пассивной гибкостью.

3. Под пассивной гибкостью понимают:

а) гибкость, проявляемую в статических позах;

б) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений);

в) гибкость, проявляемая под влиянием утомления;

г) способность человека выполнять движения.

4. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

а) 5-7 лет;

б) 8-9 лет;

в) 10-14 лет;

г) 15-17 лет.

5. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) выносливость;

б) сила;

в) быстрота;

г) координационные способности.

6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитудой движений;

б) подвижностью в суставах;

в) дефицитом активной гибкости;

г) индексом гибкости.

Тест №7 по теме:

«Физическая работоспособность спортсменов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: