Введение. Любая персона или организация в процессе своей жизнедеятельности вступает в контакт с другими субъектами общественных отношений

Любая персона или организация в процессе своей жизнедеятельности вступает в контакт с другими субъектами общественных отношений, поэтому актуальным для нее является формирование позитивной известности путем распространения в обществе информации о миссии, основных направлениях деятельности и т. п. Для распространения подобной информации используются такие формы коммуникации, как журналистика, реклама, связи с общественностью. Российское общество имеет относительно полное представление о возможностях журналистики и рекламы, однако коммуникативный потенциал связей с общественностью известен далеко не в полном объеме.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз, public relations, пиар) появились в России относительно недавно, в конце 80-х годов ХХ века, что является естественным и закономерным, т. к. именно в это время в России начинаются демократические и рыночные преобразования. Новые условия общественно-политической и экономической жизни требуют и новых коммуникативных технологий. В начале ХХI века пиар в России активно развивается как самостоятельный вид бизнеса, что свидетельствует о растущем спросе на пиар-услуги. С каждым годом увеличивается количество российских высших учебных заведений, готовящих специалистов по связям с общественностью. Вместе с тем, по нашему мнению, в современных условиях элементарные, базовые знания по связям с общественностью необходимы специалистам, работающим в любой сфере деятельности: экономике, политике, образовании, культуре, здравоохранении и особенно в сфере услуг.

В соответствии с авторской концепцией в учебном пособии содержится материал, позволяющий сформировать общее представление о связях с общественностью как сфере деятельности. В нем приводятся и поясняются основные теоретические понятия, делается краткий экскурс в историю развития связей с общественностью за рубежом и в России, перечисляются и характеризуются традиционные формы, методы и направления пиар-деятельности. В конце каждой главы предлагаются резюме и вопросы и задания для самоконтроля, что поможет студентам закрепить пройденный материал и осмыслить его логически. Список литературы позволит при необходимости найти дополнительный материал по интересующей теме. Алфавитно-предметный указатель облегчит и ускорит работу с текстом учебного пособия.


Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КУРСА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: