1. Общая психологическая характеристика правоохранительной деятельности.
2. Структура деятельности руководителя (сотрудника) правоохранительного органа.
3. Психологическая характеристика основных видов правоохранительной деятельности.
4. Психологический анализ деятельности сотрудников правоохранительных органов.
5. Влияние субъективных и социально-психологических факторов на деятельность сотрудников ОВД.
6. Общие и специальные способности юристов (сотрудников ОВД).
7. Способности к правоохранительной деятельности.
8. Профессиограмма деятельности руководителя (следователя, оперуполномоченного, оперативного дежурного, участкового уполномоченного) в органах внутренних дел.
9. Психодиагностика свойств личности, необходимых для деятельности в процессе профотбора, аттестации, расстановки кадров и инспектирования.
10. Психологические условия повышения эффективности деятельности сотрудников правоохранительных органов.
11. Оценка деятельности юриста (сотрудника ОВД).
|
|
12. Побудительные факторы в деятельности юриста.
13. Понятие о социальном контроле и социальной ответственности.
14. Психологический анализ деятельности сотрудников правоохранительных органов по предупреждению преступности.
15. Психологические основы деятельности по раскрытия преступлений и розыску преступников.
16. Психологические особенности деятельности оперативного работника УР или ОБЭП.
17. Требования к личным качествам и подготовке оперативных работников.
18. Изучение личности с целью привлечения к сотрудничеству.
19. Психологические основы расследования преступлений.
20. Психологические основы отдельных следственных действий.
21. Психологические особенности личности юриста (сотрудника ОВД).
22. Психотехника профессионального общения и установление психологического контакта с гражданами при решении служебных задач.
23. Визуальная психодиагностика личности и техника психологического портретирования в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
24. Психологическая проницательность сотрудника как фактор эффективности правоохранительной деятельности.
25. Мотивация и изменение мотивов преступного поведения.
26. Определение сотрудниками правоохранительных органов преступных намерений граждан.
27. Психологический анализ высказываний о преступной деятельности у начинающих и опытных правонарушителей.
28. Психология ответственности при выполнении служебных задач у начинающих и опытных сотрудников правоохранительных органов.
29. Психологические приемы допроса.
30. Психология лжи. Способы распознавания и преодоления лжи в процессе дознания или следствия.
|
|
31. Психологические основы применения полиграфных устройств в правоохранительной деятельности.
32. Выражение эмоциональных состояний у правонарушителей.
33. Эмоции как процесс, организующий поведение правонарушителей.
34. Эмоции и познавательные процессы сотрудников правоохранительных органов.
35. Эмоции и эффективность правоохранительной деятельности.
36. Эмоции и функции внутренних органов человека.
37. Аффект.
38. Источники психической напряженности и виды экстремальных ситуаций в деятельности юриста (сотрудника ОВД).
39. Профессиональный стресс у юриста и пути его предупреждения.
40. Психологическая характеристика деятельности юриста (сотрудника ОВД) в экстремальных условиях.
41. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.
42. Психологические особенности подготовки и проведения переговоров при захвате заложников.
43. Комплексы эмоционально-психологической разрядки в правоохранительных органах.
44. Социально-психологические факторы, влияющие на оперативную обстановку.
45. Влияние на оперативную обстановку общественного мнения, настроения, традиций и моды.
46. Воздействие алкоголя и наркотических средств на психику человека и его поведение.
47. Классификация и психологическая характеристика основных криминальных типов личности.
48. Групповые факторы в зарождении и развитии антиобщественного поведения.
49. Психологическая структура преступной группы.
50. Преступные группы несовершеннолетних: психологический анализ.
51. Психологические способы воздействия на преступные группы.
52. Психология внеколлективного поведения и его влияние на деятельность юриста.
53. Субъекты внеколлективного поведения и их психологическая характеристика.
54. Психологические механизмы, причины и условия преступного поведения.
55. Личность преступника. Психологическая классификация преступных типов личности.
56. Криминальная мотивация.
57. Неправда, ложь и обман как проблемы юридической психологии.
58. Психологические детерминанты агрессии.
59. Психологические способы управления агрессией.
60. Психология потерпевшего в криминальной ситуации.
61. Психологические проблемы суицида и эвтаназии.
62. Психологические проблемы управления деятельностью сотрудников правоохранительного органа.
63. Методы психологического воздействия при решении оперативно-служебных задач.
64. Психологические факторы, влияющие на выбор методов психологического воздействия при решении служебных задач.
65. Структура и процесс пропагандистского воздействия в деятельности юриста.
66. Психологические факторы, влияющие на эффективность пропагандистского воздействия.
67. Возрастные изменения личности в правоохранительной деятельности.
68. Личность юриста как объект психологического и воспитательного воздействия.
69. Проблемы психологической адаптации сотрудников правоохранительных органов.
70. Психологический анализ дисциплины и законности в правоохранительных органах.
71. Недисциплинированность сотрудников: измерение и психологические способы преодоления.
72. Психологические условия предупреждения нарушений дисциплины и законности в деятельности сотрудников.
73. Психологические причины текучести кадров в правоохранительных органах.
74. Психологические и организационные меры по устранению факторов, обусловливающих медлительность и несвоевременное выполнение служебных заданий у сотрудников правоохранительных органов.
75. Психология принятия управленческих решений.
76. Психология организации исполнения решений.
77. Психология авторитета руководителей.
78. Психологическая служба в правоохранительных органах.
|
|
79. Неформальные методы воздействия на подчиненных.
80. Оценка деятельности сотрудника как мотиватор его поведения.
81. Психологические факторы, обеспечивающие эффективность контроля над деятельностью сотрудников правоохранительных органов.
82. Проблема функциональной неграмотности сотрудников и пути ее преодоления.
83. Психологическая характеристика совместной деятельности сотрудников правоохранительных органов.
84. Исследование психологических особенностей поведения сотрудников имеющих боевой опыт.
85. Исследование и развитие профессиональных способностей у сотрудников правоохранительных органов.
86. Влияние экстремальных ситуаций на поведение людей.
87. Мотивировка (объяснение) преступного поведения или служебных проступков.
88. Мотивация сотрудников в процессе службы в правоохранительных органах.
89. Демотивация сотрудников правоохранительных органов и пути ее преодоления.
90. Психологический анализ жалоб и заявлений граждан.
91. Психологические аспекты осуществления нововведений в правоохранительных органах.
92. Методы изучения личности при подборе и назначении кадров в правоохранительных органах.
93. Психические свойства успешного руководителя (сотрудника) правоохранительных органов.
94. Психологические аспекты отбора, оценки, должностного продвижения и мотивирования сотрудников правоохранительных органов.
95. Проблема возрастных изменений в поведении людей и их учет в правоохранительной деятельности.
96. Гендерные (половые) различия в поведении людей и их учет в правоохранительной деятельности.
97. Личностные характеристики сотрудников правоохранительных органов и отношение к сослуживцам (руководителям, гражданам, правонарушителям).
98. Психология работы с персоналом правоохранительных органов.
99. Развитие гуманных качеств личности.
100. Использование психолога в уголовном процессе в качестве эксперта, специалиста и консультанта.
Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием психологических проблем в деятельности органов внутренних дел.
|
|
Темы курсовых и контрольных работ по курсу «Социальная психология»
1. Социальная психология как наука и ее значение для практической деятельности юриста.
2. Методы социальной психологии и их практическое применение в служебной деятельности.
3. Социальное восприятие и социальное познание.
4. Атрибутивные процессы в социальном познании.
5. Проблема социального влияния.
6. Диагностика коммуникативной компетентности.
7. Социально-психологическая структура групп и коллективов.
8. Групповые нормы как регуляторы поведения.
9. Социально-психологические явления в группах и коллективах.
10. Социально-психологический анализ социальных представлений в сфере правоохранительной деятельности.
11. Неадекватное поведение личности в микросоциальной среде.
12. Психологические условия сплочения коллектива сотрудников в правоохранительных органах.
13. Изучение интересов, мнений, установок и ценностных ориентаций в социальной психологии.
14. Социально-психологические явления в коллективе сотрудников правоохранительных органов и возможности управления ими.
15. Методы изучения социально-психологических явлений в коллективе сотрудников правоохранительных органов.
16. Наблюдение: его подготовка и проведение.
17. Эксперимент как метод социально-психологического исследования.
18. Принципы и процедура психологического тестирования.
19. Личность как объект социальной психологии.
20. Личность сотрудника как субъект и объект психологического воздействия.
21. Основные социально-психологические характеристики личности сотрудника в правоохранительных органах.
22. Содержание и структура ценностных представлений сотрудников.
23. Структура ценностей и представление о будущем у сотрудников (курсантов, слушателей, студентов).
24. Психологические механизмы поведения сотрудника и их характеристика.
25. Социально-психологическая характеристика активности личности.
26. Процесс социализации личности.
27. Групповая психодинамика и ее учет в практической деятельности.
28. Основные социально-психологические характеристики коллектива сотрудников правоохранительных органов.
29. Условия образования малых групп в правоохранительных органах, их изучение и учет в организации управления и воспитательной работы.
30. Психологические условия сплочения служебного коллектива.
31. Коллективное мнение, его характеристика и значение в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
32. Специфика коллективного мнения и его учет в управлении, воспитательной и кадровой работе.
33. Групповые настроения и их влияние на выполнение служебных задач сотрудников правоохранительных органов.
34. Пути предупреждения и преодоления негативного коллективного настроения среди сотрудников.
35. Слухи как форма стихийной передачи информации.
36. Психологическая совместимость и ее влияние на решение служебных задач.
37. Взаимоотношения в коллективах сотрудников правоохранительных органов и их влияние на эффективность деятельности.
38. Социально-психологический климат в коллективе сотрудников правоохранительных органов: критерии оценки и способы измерения.
39. Влияние социально-психологического климата на профессиональную деятельность сотрудников.
40. Использование методов социальной психологии в практике работы организаторов воспитательно-кадровой работы.
41. Общение: его функции и значение.
42. Общение как обмен информацией в профессиональной деятельности.
43. Специфика профессионального общения в деятельности руководителя (педагога, юриста, психолога).
44. Общение между руководителями и подчиненными.
45. Возрастные особенности общения у сотрудников правоохранительных органов.
46. Совершенствование межличностного общения в профессиональной деятельности.
47. Проблема идентификации сотрудника с социальной группой.
48. Конфликты во взаимоотношениях сотрудников правоохранительных органов.
49. Конфликты в личной жизни сотрудников.
50. Общение как восприятие сотрудниками друг друга и гражданами.
51. Формирование первого впечатления о другом человеке и точность межличностного восприятия.
52. Межличностная аттракция (привлекательность, привязанность, любовь).
53. Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.
54. Профессиональное общение сотрудников и его особенности.
55. Методы психологического воздействия в процессе общения и совместной деятельности.
56. Социально-психологические условия повышения эффективности деятельности сотрудников правоохранительных органов.
57. Социально-психологические экстремальные условия и их влияние на практическую деятельность.
58. Стресс и его возможные последствия в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
59. Сущность и основное содержание психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов.
60. Психология толпы и ее учет в служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.
61. Социально-психологические факторы среды и их влияние на оперативную обстановку.
62. Общественное мнение населения и его влияние на деятельность сотрудников правоохранительных органов.
63. Групповые нормы и их влияние на служебную деятельность сотрудников правоохранительных органов.
64. Феномен лидерства в неформальных группах.
65. Авторитет: его виды и влияние на выполнение служебных задач.
66. Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания.
67. Стиль руководства и лидерства.
68. Особенности социальных ролей сотрудников правоохранительных органов и их значение для деятельности.
69. Ценностные ориентации и их влияние на практическую деятельность сотрудников.
70. Внушаемость и конформизм: позитивные и негативные аспекты.
71. Установки и поведение личности.
72. Влияние группы на поведение индивида.
73. Социальные и психологические источники предрассудков.
74. Альтруизм и эмпатия.
75. Застенчивость и способы ее преодоления в профессиональной деятельности.
76. Изменение системы убеждений в межличностных отношениях.
77. Роль внешнего вида во взаимодействии людей.
78. Представление себя другим. Теория управления впечатлением.
79. Тренировка навыков межличностного общения.
80. Неформальные методы воздействия на подчиненных.
81. Технология манипуляции в общении.
82. Диагностика межличностных отношений.
83. Факторы, влияющие на межличностные отношения в группе.
84. Феномен самоотношения личности.
85. Психология совместной деятельности.
86. Влияние межличностных отношений на результативность деятельности (обучения) коллектива.
87. Концепции организационной культуры и возможности ее реализации в правоохранительных органах.
88. Методики групповой психологической подготовки.
89. Личностные характеристики сотрудников и отношение к окружающим (руководителям, коллегам, гражданам, правонарушителям).
90. Социально-психологические причины текучести кадров в правоохранительных органах.
91. Проблемы реализации женщин в процессе работы в правоохранительных органах.
92. Социально-психологическое обеспечение роста творческого и профессионального потенциала.
93. Формирование имиджа руководителя (сотрудника).
94. Социально-психологический тренинг как форма психологической помощи.
Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием социально-психологических проблем в деятельности органов внутренних дел.
Темы контрольных работ по курсу «Конфликтология»
1. Основные теории конфликта в зарубежной социальной психологии.
2. Л.А.Козер и К.Левин как основоположники конфликтологии.
3. Проблема конфликта в отечественной психологии.
4. Социально-психологическая характеристика конфликтов в служебном коллективе.
5. Основные источники и причины конфликтов в служебном коллективе.
6. Сущность и содержание конфликтной ситуации.
7. Исследование конфликтов в психологии.
8. Методологические принципы исследования конфликтов в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
9. Общая характеристика методов изучения конфликтов в правоохранительных органах.
10. Характеристика методов диагностики конфликтных ситуаций.
11. Структура и функции социально-психологических конфликтов в правоохранительных органах.
12. Характеристика основных стадий динамики развития конфликта.
13. Виды и причины групповых конфликтов.
14. Межличностные конфликты в служебном коллективе.
15. Внутриличностный конфликт: сущность и содержание.
16. Межгрупповые конфликты.
17. Конфликты в личной жизни сотрудников.
18. Реалистический и нереалистический конфликт.
19. Особенности конфликтов в процессе служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.
20. Особенности конфликтного взаимодействия в условиях группового нарушения общественного порядка.
21. Основные стратегии поведения в конфликте и их характеристика.
22. Взаимодействие в конфликтной ситуации.
23. Сущность и содержание процесса управления конфликтом.
24. Основные принципы и методы разрешения конфликта.
25. Конструктивное разрешение конфликтов: принципы исследования причин и обучение сотрудников.
26. Техника общения с трудными людьми в деятельности руководителя (сотрудника).
27. Методы психологического воздействия в конфликте.
28. Приемы самоконтроля и психосаморегуляции сотрудников правоохранительных органов в конфликте.
29. Техника и культура общения руководителя (сотрудника) в конфликтной ситуации.
30. Сущность и характеристика основных этапов принятия решения в конфликтной ситуации.
31. Основные приемы оказания психолого-педагогической помощи сотруднику, находящемуся в состоянии внутриличностного конфликта.
32. Основное содержание и характеристика ролевых конфликтов.
33. Конфликты, связанные с уровнем развития служебного коллектива.
34. Психологическая несовместимость: сущность и содержание.
35. Характеристика конфликтных черт личности и поведения руководителя (сотрудника).
36. Нарушения в системе общения как источники межличностных конфликтов.
37. Трудные (кризисные) ситуации в жизнедеятельности сотрудников.
38. Конфликтное взаимодействие с правонарушителями: сущность и содержание.
39. Рефлексивный метод конфликтного взаимодействия: его сущность и основное содержание.
40. Понятие "причины конфликта": классификация и характеристика.
41. Управление собой в конфликтной ситуации.
42. Психологические особенности подготовки и проведения переговоров.
43. Сущность и содержание посреднической и переговорной техники в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
44. Правила общения в процессе переговоров.
45. Противоречия и конфликты как движущая сила развития коллектива.
46. Концепция ненасильственного управления.
47. Психологические механизмы приемов и способов принятия решения в конфликтной ситуации.
48. Основные источники и причины конфликтов в деятельности руководителя.
49. Основные принципы и условия построения здорового образа жизни и деятельности сотрудников правоохранительных органов.
50. Пути предупреждения и преодоления конфликтов в коллективах сотрудников органов внутренних дел.
51. Использование социально-психологических тренингов и психокоррекционных групп для разрешения конфликтов.
Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием конфликтов в деятельности правоохранительных органов.