Ретикулоциты считают под иммерсионным объективом в ограниченном поле зрения, в прижизненно (без предварительной фиксации) окрашенных бриллиант-крезиловым синим мазках крови на 1000 эритроцитов. Сумма подсчитанных ретикулоцитов на 1000 эритроцитов является выражением их количества в промилле (‰). Норма ретикулоцитов 2-12 ‰ или 0,2 –1,2 %. Подсчет ретикулоцитов используется для оценки регенераторной способности костного мозга при анемиях (см. занятие №2). Повышение количества ретикулоцитов наблюдается у новорожденных, беременных женщин, на 4-6 сутки после острой кровопотери, при истинной полицитемии и т.д. Уменьшение количества ретикулоцитов возникает в результате токсического действия на костный мозг химических (бензол, антибиотики, сульфаниламиды, цитостатики), биологических (вирусные инфекции), физических (ионизирующее излучение) и др. факторов, которые нарушают процессы кроветворения.
А н я т и е № 2. АНЕМИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ И ЛАБОРАТОРНЫЕ ПРИЗНАКИ АНЕМИЙ.
|
|
Цель занятия:
Изучить классификации анемий, их этиологию, патогенез, клинические проявления и методы диагностики различных видов малокровия.
Задачи занятия – студент должен:
З н а т ь:
- основные виды классификаций анемий (по патогенезу, цветовому показателю, типу кроветворения, степени тяжести, способности костного мозга к регенерации, размеру эритроцитов);
- этиологию анемий, клинические проявления и механизмы их развития;
- лабораторные признаки различных видов анемий;
У м е т ь:
- определять количество эритроцитов в крови с помощью камеры Горяева;
- оценивать содержание гемоглобина в крови с помощью гемометра Сали;
- рассчитывать цветовой показатель;
- определять в мазках крови патологические формы эритроцитов;
- определить вид анемии в исследуемом образце крови.
О з н а к о м и т ь с я:
- с современными методами диагностики анемий.