1. Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук.
2. Творческое заимствование методов исследований, применяемых в этих науках.
3. Использование конкретных результатов исследований психологии, физиологии высшей нервной деятельности, социологии и других наук.
4. Участие в комплексных исследованиях человека.
Таким образом, на современном этапе развития общества решение проблем воспитания, обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется межнаучный подход к ним. Педагогика не просто заимствует и использует данные других наук, а перерабатывает их так, чтобы полнее и глубже познать педагогический процесс и разработать способы его оптимальной организации.
Тема 2.4. Задачи педагогики
Педагогика - наука развивающаяся, быстро реагирующая на те изменения в обществе, которые влияют на образовательный процесс. Как и любая другая наука, она имеет два аспекта: то, что уже исследовано, и то, что предстоит изучить. В связи с этим перед педагогикой стоят неизменные задачи, которые она решала, решает и будет решать, пока существует, и задачи конкретного временного периода.
|
|
Задачи, которые имеют постоянный, Задачи временного
вневременной характер характера
- разработка теоретических проблем
воспитания, - задачи создания новых типов
обучения и образования с учетом учебников, пособий для школы,
особенностей каждой возрастной дошкольных учреждений;
категории населения. Реализация - разработка различных тестов
этой задачи связана с изучением (для определения готовности
закономерностей процессов воспитания, детей к школьному обучению и др.);
обучения, образования, а также с разработкой -внесение изменений
новых моделей образовательного процесса. в предметно-материальное
- изучение теоретических основ построения пространственное оформление
педагогического процесса на гуманистических групповой комнаты, участка
началах, с ориентацией на общечеловеческие дошкольного учреждения
ценности. - изучение и обобщение практики, опыта - изучение эффективности
педагогической деятельности, деятельности служб
- внедрение результатов исследований в практику дополнительного образования и др.
- прогнозирование образования