Формы связи педагогики с другими науками (С.А.Смирнов)

1. Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук.

2. Творческое заимствование методов исследований, применяемых в этих науках.

3. Использование конкретных результатов исследований психологии, физиологии высшей нервной деятельности, социологии и других наук.

4. Участие в комплексных исследованиях человека.

Таким образом, на современном этапе развития обще­ства решение проблем воспитания, обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется межнаучный подход к ним. Педагогика не просто заимствует и использует данные других наук, а перерабатывает их так, чтобы полнее и глубже познать педагогический процесс и разработать способы его оптимальной организации.

Тема 2.4. Задачи педагогики

Педагогика - наука развивающаяся, быстро реагирую­щая на те изменения в обществе, которые влияют на об­разовательный процесс. Как и любая дру­гая наука, она имеет два аспекта: то, что уже исследовано, и то, что предстоит изу­чить. В связи с этим перед педагогикой стоят неизменные задачи, которые она решала, решает и будет решать, пока существует, и задачи конкретного вре­менного периода.

Задачи, которые имеют постоянный, Задачи вре­менного

вневре­менной характер характера

- раз­работка теоретических проблем

воспитания, - задачи создания новых типов

обучения и обра­зования с учетом учебников, по­собий для школы,

особенностей каждой возрастной дошкольных учреждений;

катего­рии населения. Реализация - разработка раз­личных тестов

этой задачи связана с изучением (для определения готовности

закономерностей процессов воспитания, детей к школьному обучению и др.);

обучения, образо­вания, а также с разработкой -внесение изменений

новых моделей образователь­ного процесса. в пред­метно-материальное

- изучение тео­ретических основ построения пространственное оформление

педагогического процесса на гуманистических груп­повой комнаты, участка

началах, с ориентацией на общечеловечес­кие дошкольного учреждения

ценности. - изучение и обобщение практики, опыта - изуче­ние эффективности

педагогической деятельности, деятельности служб

- внедрение результатов исследований в практику дополнительного образования и др.

- прогнозирование образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: