Схема работы
1. Артикуляционная гимнастика (см. звук «Р» — отсутствует).
2. Развитие фонематического слуха.
Подготовить модели заменяемых звуков, объяснить разницу
в артикуляции на примере моделей.
Разница в артикуляции звуков «Р» и «Ы» видна уже в положении
губ. Круг означает положение разомкнутых, нейтральных
губ при произнесении звука «Р», а прямоугольник
— положение растянутых губ при произнесении звука
«Ы». При произнесении звука «Р» кончик языка принимает
участие, он вибрирует у верхних резцов — волна на модели.
А в артикуляции звука «Ы» воздух свободно проходит через
ротовую полость.
Проводим игры с моделями по различению этих звуков.
3. Постановка основана на различии в артикуляционном
укладе звуков. Надо начинать с уточнения артикуляции губ,
подъема языка кверху, выработки сильной воздушной струи и
развития колебательных движений кончика языка.