Введение. Логоритмика в системе комплексной логопедической работе по устранению дислалии

РЕФЕРАТ

Логоритмика в системе комплексной логопедической работе по устранению дислалии

Выполнили:

студенты 5 курса

специальности «Логопедия»

Чикурова К.Е.

Чукреева Е.С.

Ижевск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1. Основная часть …………………………………………… 5

1.1. Понятие – «дислалия», вопросы этиологии и классификации… 5

1.2.Задачи логоритмики………………………………………………….6

1.3.Виды работ с дошкольниками и школьниками (подростками)…...7

1.4.Структура логоритмики…………………………………………….12

Глава 2. Существующие средства логоритмики ………………………14

Заключение………………………………………………………………. 20

Список литературы……………………………………………………… 21

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами соблюдения норм орфоэпии. Формирование произносительной стороны речи происходит в процессе общения и зависит от развития лексической, грамматической и интонационно-ритмической сторон, т.е. от развития языка в целом.

В настоящее время в мире отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии, обусловленными негативными изменениями среды жизнедеятельности человека. Среди них выделяется группа детей, у которых при сохранном интеллекте, слухе и зрении наблюдаются нарушения звукопроизношения. Таким образом, встает проблема эффективного устранения нарушений звукопроизношения у детей с дислалией. Несформированность произносительной стороны речи в дальнейшем может отразиться и на овладении навыками чтения и письма. Средством профилактики и коррекции нарушений звукопроизношения является логоритмика. Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Являясь комплексной методикой, она включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. В основе человеческого восприятия и организации движений тоже лежат различные ритмические структуры. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.

Цель – рассмотреть логоритмику, как комплексную методику эффективного устранения нарушений звукопроизношения у детей с дислалией.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по данной проблеме.

2.Дать определение понятию «дислалия», охарактеризовать задачи логоритмики

3. Рассмотреть виды работ с детьми дошкольного и школьного возраста.

4. Рассмотреть структуру логоритмики

5.

Методы:

- теоретический (изучение логопедической, психолого-педагогической, методической литературы по теме);

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из источников литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: