«Швейная машина».
Дети правой рукой делают круговые вращения в кисти и локте, левая рука как бы выполняет мелкие движения, характерные для работы иголкой. Затем движения меняются: левая рука делает круговые движения, правая — движения иголки, Движения рук производятся под ритмичное проговаривание: «тук-тук-тук».
«Прячем мишку».
Дети стоят спиной к водящему, который прячет мишку. Под веселую музыку дети его ищут. Кто найдет, тот водящий.
«Ходьба по мостику».
Дети по очереди идут по мостику-доске, поставленной на высоте 5— 10 см от пола с небольшим наклоном. Следить за осанкой, за ритмом ходьбы.
«Маленькие ножки бежали по дорожке».
Дети сидят, педагог предлагает им поднять ноги. Обращает внимание на то, что ноги у них маленькие, и несколько раз повторяет: «Маленькие ножки бежали по дорожке». Затем педагог говорит, что у медведя ноги
большие и идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге». Педагог под музыку говорит шуточные припевки в быстром и замедленном темпе, вызывая у детей то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения ног.
|
|
В процессе автоматизации звуков на логоритмических занятиях осуществляется развитие артикуляции, дикции, интонационной выразительности и т.д. (всей просодии), в сочетании с различными движениями.
Игры и упражнения на развитие артикуляции
«Эхо».
Дети под медленную, спокойную музыку.ходят по лесу и собирают ягоды, грибы. Одна группа уходит в один конец зала, другая — в противоположный. Музыка становится более громкой, тревожной. Первая группа детей громко произносит: «АУ-АУ-АУ» Вторая отвечает ей тихо: «АУ-АУ-АУ!», под тихую музыку. Перекликаясь, обе группы встречаются. Звучит марш, дети идут из леса домой.