Составляющие успешного общения

Какое общение можно считать эффективным – такое, которое ведет к достижению цели. Однако цели в общении могут быть разными:

· Информационная. Это цель - донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена.

· Предметная. Это цель - что-либо получить, узнать, изменить в поведении собеседника.

· Коммуникативная. Это цель - сформировать определенные отношения с собеседником. Можно выделить такие разновидности коммуникативных целей: установить контакт, развить контакт, поддержать контакт, возобновить контакт, завершить контакт.

Успех любого общения зависит от всего речевого процесса – это весь путь от мысли к звучащему публичному слову. Классическая схема его состоит из пяти частей:

1. Найти что сказать;

2. Найденное расположить по порядку;

3. Придать ему словесную форму;

4. Утвердить все это в памяти;

5. Произнести.

Успех и эффективность будет гарантирован общению, если говорящий достигает поставленной цели (или целей) и сохраняет баланс отношений с собеседником, то есть остается с ним в нормальных отношениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: