Система сбора внешней текущей информации

). Маркетинговые наблюдения (или маркетинговые разведывательные данные) – это повседневная информация об изменениях в маркетинговой среде. В то время как система внутренней отчетности содержит данные о том, что уже произошло, система маркетинговых наблюдений предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Система маркетинговых исследований.

Сведения, полученные с помощью системы маркетинговых наблюдений, не всегда достаточны для анализа рыночной ситуации. Более подробное, комплексное изучение рыночных проблем и возможностей требует от менеджеров проведения маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи с конкретной маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и представление результатов и выводов в соответствии с задачей исследования.

Маркетинговые исследования охватывают широкий круг проблем. Наиболее типичными являются следующие направления исследования: изучение характеристик рынка; замеры потенциальных возможностей рынка; анализ распределения долей рынка между фирмами; анализ сбыта; изучение тенденций деловой активности; изучение товаров конкурентов; изучение реакции на новый товар; краткосрочное прогнозирование; изучение политики цен; изучение эффективности средств продвижения; анализ внутрифирменной среды.

4. Система анализа маркетинговой информации. Информация, собранная с помощью маркетинговой информационной системы, должна быть проанализирована для определения проблем и путей их решения и своевременно представлена менеджерам.

Система анализа маркетинговой информации - это набор современных методов анализа маркетинговых данных. Основу

системы анализа составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - это совокупность методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно раскрыть взаимозависимость в наборе данных и установить степень их достоверности.

Банк моделей - это набор математических моделей, которые помогают управляющим принимать оптимальные маркетинговые решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: