Новинка - это товар, услуга, идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое, т.е. товар существует некоторое время на рынке, но нас интересует, как потребители узнают о нем впервые и решают, стоит ли его воспринимать. Восприятие в данном случае можно определить как решение потребителя стать регулярным пользователем товара.
Этапы процесса восприятия. Процесс восприятия товара-новинки состоит из пяти этапов:
1. Осведомленность. Потребитель знает о новинке, но не имеет о ней достаточной информации.
2. Интерес. Потребитель стимулирован на поиски информации о новинке.
3. Оценка. Потребитель решает, имеет ли смысл приобретать новинку.
4. Проба. Потребитель опробует новинку в небольших масштабах, чтобы составить более полное представление о ее ценности.
5. Восприятие. Потребитель решает регулярно и в полном объеме пользоваться новинкой.
19. Факторы, оказывающие влияние на покупателей.
Факторы, оказывающие влияние на покупателейтоваров промышленного назначения
|
|
В процессе принятия решения о закупках на поведение покупателей товаров промышленного назначения оказывает влияние четыре основные группы факторов.
Факторы окружающей среды.
уровень первичного спроса, экономическая перспектива и стоимость получения займов.
условия поставок, темпы научно-технического прогресса, политические события и деятельность конкурентов.
Факторы особенностей организации
цели, политику, методы работы и внутриорганизационные системы.
Факторы межличностных отношений
интересами, полномочиями, статусом, умением поставить себя на место клиента и умением убеждать.
Личностные факторы
возраста, образования, должности, типа личности, культурного уровня, готовности пойти на риск.
20. Понятие товара в маркетинге.Классификация товаров.