К концу 1902г. полевые и крепостные инженерные войска, в том числе и входившие в состав саперных и железнодорожных бригад, включали:
саперных батальонов — 31;
понтонных батальонов — 8;
железнодорожных батальонов — 12;
отдельных саперных рот— 1;
отдельных железнодорожных рот— 1;
крепостных саперных рот — 14;
минных рот—13;
телеграфных рот—10;
воздухоплавательных отделений — 7.
В 1903г. инженерные войска без корпуса военных инженеровнасчитывали 24 964 солдата, унтер-офицера и офицера, что составляло лишь 2,3% всего состава армии. В условиях возросшей технической оснащенности армий этого было явно недостаточно.
Инженерные войска в Великой Отечественной войне
Напряженный период Великой Отечественной войны явился для инженерных войск и средств инженерного вооружения временем всесторонней боевой проверки принципов применения, форм организации инженерных частей, соединений, а также тактико-технических характеристик различных видов инженерной техники, надежности конструкций, возможностей ее массового производства. Боевой опыт подтвердил правильность предвоенных взглядов на непрерывное возрастание роли и значения инженерных войск и техники при решении задач инженерного обеспечения боевых действий.
|
|
Ряд новых образцов инженерной техники, разработанных или модернизированных в соответствии с условиями и требованиями войны, удовлетворял основным потребностям войск и давал возможность резко повысить эффективность инженерных мероприятий. Это относится прежде всего к средствам инженерных заграждений, особенно к минно-подрывным, переправочно-мостовым, средствам разминирования, инженерной разведки и некоторым другим.
Тема №3: «Военные реформы в истории Российского государства, опыт и уроки».
Занятие №1: «Военные реформы в истории Российского государства, опыт и уроки. Современные проблемы Вооруженных Сил и пути их решения».
Учебные вопросы:
1. Военные реформы в истории Российского государства, опыт и уроки.
2. Современные проблемы вооруженных Сил и пути их решения.