Воспитание личного состава ВС РФ осуществляется на основе положений и требований:
- Конституции и законов Российской Федерации;
- указов Президента и правительства Российской Федерации;
- общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и военной присяги;
- приказов и директив соответствующих командиров (начальников).
Согласно уставу внутренней службы ВС РФ:
ст.81. Командир (начальник) обязан:
- всесторонне изучать личный состав путем личного общения с ним, знать деловые и морально-психологические качества подчиненных, повседневно заниматься их воспитанием.
ст.139. Командир роты обязан:
- знать воинское звание, фамилию, национальность, срок службы, занимаемую должность и специальность, семейное положение, деловые и морально-психологические качества каждого военнослужащего роты, постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию;
ст.143. Заместитель командира роты по воспитательной работе:
- планировать и проводить воспитательную работу с личным составом подразделения с учетом национальных особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего;
|
|
- знать каждого военнослужащего роты, их индивидуальные особенности, деловые и морально-психологические качества, проводить с ними индивидуальную работу; принимать меры по сплочению воинского коллектива.
ст.147. Командир взвода обязан:
- знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки каждого военнослужащего, их деловые и морально-психологические качества,
постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию, вести именной список личного состава взвода.
Мероприятия воспитательной работы:
1. Информационно-воспитательная работа;
2. Патриотическое воспитание военнослужащих;
3. Работы по укреплению, правопорядка и воинской дисциплины, профилактике нарушений;
4. Психологическое обеспечение;
5. Проведение военно-социальной работы;
6. Проведение культурно- досуговой работы;
7. Учет, ремонт, списание и ремонт технических средств обучения и воспитания;