Надписи на экране в верхней левой части экрана (рис.2):
Выбор диапазона излучения:
TX A ─приемопередатчик А (В, С ─ если имеются); (X) (S) ─ тип приемопередатчика (X) ─ 3,2 см; (S) ─ 10 см, ─ если имеется.
Выбор ведущего (ведомого) индикатора (MASTER) или (SLAVE).
Шкалы дальности (раскрываемое меню) ─ 0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1,5; 3; 6; 12; 24; 48 или 96 морских миль. Увеличение (+)/ уменьшение (-).
Неподвижные кольца RR дальности (указаны под RANGE) ─ могут быть выключены (RINGS OFF).
Надписи в левом нижнем углу экрана монитора (см. рис.2).
TRANSMIT ─ функция включения излучения, включения вращения антенны.
INITIALISATION ─ подменю настройки системы (доступна через пароль).
MONITOR TEST ─проверка монитора.
Надписи в правом верхнем углу экрана монитора (см. рис.2).
Режим движения TM ─ истинное движение (ИД) или RM(R) ─ относительное движение (ОД) с ЛОД, RM(T) ─ ОД с ЛИД.
Режим ориентации H UP (Head-UP) ─ курс нестабилизированный, N UP (North-UP) ─ север стабилизированный, C UP (Course-UP) ─ курс стабилизированный.
Направление и скорость движения судна (в верхнем правом углу).
|
|
HDG заголовок, курс судна. 000.0°, данные направления вводятся при согласовании с гирокомпасом, COG ─ курс относительно грунта 320°.
При использовании магнитного компаса по последовательному порту в меню HDG вводится магнитное склонение MAG VAR, магнитная девиация MAG DEV, магнитный курс MAG HDG через подменю ввода.
SOG ─ скорость относительно грунта или STW ─ скорость относительно воды.
17,4 КТ ─ данные скорости в узлах (могут быть введены вручную).
NAV (ECHO REF) ─ режим скорости (режим определения скорости по опорному сигналу).
Включение и состояние электронных визиров направления EBL 1 и 2 и электронных меток дальности VRM 1 и 2 (в данном случае OFF выключено). EBL 1 и VRM 1, EBL 2 и VRM 2 связаны между собой. При возврате в режим ожидания значения EBL и VRM выключаются. Значение EBL с буквой T ─ значение истинного пеленга; с буквой R ─ значение относительного пеленга. Управление визирами и метками производится маркером. При включении EBL 1 и выключении VRM 1 производится совместное управление электронным визиром направления и дальности ERBL 1. Непосредственное управление ERBL производится при выборе курсором места (небольшого прямоугольника) соединения EBL и VRM. EBL 2 и VRM 2 может размещаться в начале и вне начала развертки, быть связанным с началом развертки или нет (недоступен при ориентации изображения по курсу судна H-Up).
При установке EBL 2 появляется подменю:
CENTRE начало отсчета ─ размещено в начале развертки;
OFFCENTRE начало отсчета ─ размещено вне начала развертки;
DROP (D) начало отсчета ─ не связано с началом развертки;
|
|
CARRY (С) начало отсчета ─ связано (привязано) с началом развертки.
Если расстояние между EBL 2 и VRM 2 превышает в пять раз выбранный диапазон, то появляется предупредительная надпись в нижней правой части экрана.
EBL 2 and VRM 2 re-centred ─EBL 2 и VRM 2 возвращены в центр.
Предупредительная надпись в режиме ожидания означает, что постоянная подсказка выключена. Вторая строка выводит временные подсказки.
This line is used for PERMANENT PROMPTS ─ строка постоянных подсказок;
This line is used for TEMPORARY PROMPTS ─ строка временных подсказок.
Основные подсказки сведены с табл. 7.
Таблица 7
Надпись в строке подсказок | Расшифровка сообщения |
При записи, стирании и загрузке картриджа памяти карт: | |
Save completed | Запись в память завершена |
Card not present | Картридж отсутствует |
Card write protected | Защита записи на картридже |
Card full | Картридж полный |
В других случаях указания в алфавитном порядке | |
All marks are now allocated | Максимальное количество отметок уже было определено |
APRA data off | Выключены данные САРПа |
Compass error - REL motion only | Невозможен режим истинного движения - ввиду неисправности гирокомпаса |
Compass heading not valid | Компасный курс неверен |
Cannot cancel echo ref target | Невозможно отменить опорную цель |
EBL2 and VRM2 re-centered | Начало координат второго ЭВН и ЭВД превосходит пять радиусов экрана |
EPA data off | Выключена ручная прокладка |
Folio is full | Комплект переполнен |
Incorrect line point | Неправильная точка отрезка многоугольной зоны |
Insufficient room on card | Недостаточно места на картридже для записи |
Invalid latitude | Широта/долгота собственного судна находится вне пределов отображения маршрутов |
Invalid range | Неправильный диапазон |
Invalid range for enhanced mode | Выбранный диапазон мал для расширенного режима видеоизображения |
Invalid range for index lines | Выбранная шкала мала для индексных линий, линии будут восстановлены при выборе большей шкалы |
Invalid range for plotting | Несоответствие шкалы дальности для нанесения курса цели |
Invalid range for replay | Неправильный диапазон для траектории прошлого движения |
Invalid range for RM(T) | Неправильная шкала для режима относительного движения |
Invalid range for TM | Неправильная шкала для режима истинного движения |
Invalid range for zones | Неправильная шкала для охранной зоны |
Invalid target range | Неправильная шкала для сопровождения цели |
Lat/lon is outside valid limits | Широта и долгота вне допустимых пределов |
No line defined | Не определена линия |
Map has not been selected | Выбрать карту перед редактированием |
Master in standby | Ведущий режим в состоянии ожидания |
Speed too high for radius of turn | Максимальная скорость поворота для заданного радиуса |
Max guard lines defined | Максимальное количество пограничных линий уже определено |
Maps missing - select folios | Утеряны карты - выберите комплекты |
No index line edit'in true motion | Нельзя редактировать линии в режиме истинного движения |
No target found | Не определена опорная цель |
Off line | Радар в режиме ожидания |
Own ship lat/lon not available | Широта и долгота не определены и изображение не может быть включено |
Past position T/R 2 min | Интервал траектории прошлого движения равен 2 минуты |
Plot not found | Отменяемая траектория не найдена |
Replay in progress | Запись маршрута воспроизводится |
Save completed | Запись осуществлена |
S-Band FWD | Тип и конфигурация приемопередатчика (10) |
Sector blanking inhibited | Запрещено затемнение сектора |
Select a stabilised mode | Выберите стабилизированный режим |
Select a valid range | Шкала не соответствует отображению маршрута |
Select echo ref speed mode | Перейдите в режим определения скорости по опорному сигналу |
Target not found | Цель не найдена |
The compass must be aligned first | Перед стабилизированным режимом следует согласовать гирокомпас |
X-band AFT STBD | Тип и расположение передатчика(3) в системе |
You have reached the max range | Максимально допустимая шкала дальности |
You have reached the min range | Минимально допустимая шкала дальности |
Zone area definition is too big | Площадь зоны слишком велика для записи |
ALARM ─ окно предупредительной сигнализации;
|
|
NO ALARM ─предупредительная сигнализация отсутствует.
Появление предупредительной надписи LOG ERROR в окне сигнализации означает сигнализацию наивысшего приоритета (отображается красным цветом) и до момента подтверждения или исчезновения причины располагается на экране. Окно ALARM является раскрываемым окном сигнализации ─ вызывается правой клавишей при наведении курсора. Сработавшие виды сигнализации располагаются в приоритетном порядке.
Окно ALARM
STBY/TX ERR