Основные фрагменты информации на экране

Надписи на экране в верхней левой части экрана (рис.2):

Выбор диапазона излучения:

TX A ─приемопередатчик А (В, С ─ если имеются); (X) (S) ─ тип приемопередатчика (X) ─ 3,2 см; (S) ─ 10 см, ─ если имеется.

Выбор ведущего (ведомого) индикатора (MASTER) или (SLAVE).

Шкалы дальности (раскрываемое меню) ─ 0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1,5; 3; 6; 12; 24; 48 или 96 морских миль. Увеличение (+)/ уменьшение (-).

Неподвижные кольца RR дальности (указаны под RANGE) ─ могут быть выключены (RINGS OFF).

Надписи в левом нижнем углу экрана монитора (см. рис.2).

TRANSMIT ─ функция включения излучения, включения вращения антенны.

INITIALISATION ─ подменю настройки системы (доступна через пароль).

MONITOR TEST ─проверка монитора.

Надписи в правом верхнем углу экрана монитора (см. рис.2).

Режим движения TM ─ истинное движение (ИД) или RM(R) ─ относительное движение (ОД) с ЛОД, RM(T) ─ ОД с ЛИД.

Режим ориентации H UP (Head-UP) ─ курс нестабилизированный, N UP (North-UP) ─ север стабилизированный, C UP (Course-UP) ─ курс стабилизированный.

Направление и скорость движения судна (в верхнем правом углу).

HDG заголовок, курс судна. 000.0°, данные направления вводятся при согласовании с гирокомпасом, COG ─ курс относительно грунта 320°.

При использовании магнитного компаса по последовательному порту в меню HDG вводится магнитное склонение MAG VAR, магнитная девиация MAG DEV, магнитный курс MAG HDG через подменю ввода.

SOG ─ скорость относительно грунта или STW ─ скорость относительно воды.

17,4 КТ ─ данные скорости в узлах (могут быть введены вручную).

NAV (ECHO REF) ─ режим скорости (режим определения скорости по опорному сигналу).

Включение и состояние электронных визиров направления EBL 1 и 2 и электронных меток дальности VRM 1 и 2 (в данном случае OFF выключено). EBL 1 и VRM 1, EBL 2 и VRM 2 связаны между собой. При возврате в режим ожидания значения EBL и VRM выключаются. Значение EBL с буквой T ─ значение истинного пеленга; с буквой R ─ значение относительного пеленга. Управление визирами и метками производится маркером. При включении EBL 1 и выключении VRM 1 производится совместное управление электронным визиром направления и дальности ERBL 1. Непосредственное управление ERBL производится при выборе курсором места (небольшого прямоугольника) соединения EBL и VRM. EBL 2 и VRM 2 может размещаться в начале и вне начала развертки, быть связанным с началом развертки или нет (недоступен при ориентации изображения по курсу судна H-Up).

При установке EBL 2 появляется подменю:

CENTRE начало отсчета ─ размещено в начале развертки;

OFFCENTRE начало отсчета ─ размещено вне начала развертки;

DROP (D) начало отсчета ─ не связано с началом развертки;

CARRY (С) начало отсчета ─ связано (привязано) с началом развертки.

Если расстояние между EBL 2 и VRM 2 превышает в пять раз выбранный диапазон, то появляется предупредительная надпись в нижней правой части экрана.

EBL 2 and VRM 2 re-centred ─EBL 2 и VRM 2 возвращены в центр.

Предупредительная надпись в режиме ожидания означает, что постоянная подсказка выключена. Вторая строка выводит временные подсказки.

This line is used for PERMANENT PROMPTS ─ строка постоянных подсказок;

This line is used for TEMPORARY PROMPTS ─ строка временных подсказок.

Основные подсказки сведены с табл. 7.

Таблица 7

Надпись в строке подсказок Расшифровка сообщения
   
При записи, стирании и загрузке картриджа памяти карт:
Save completed Запись в память завершена
Card not present Картридж отсутствует
Card write protected Защита записи на картридже
Card full Картридж полный
В других случаях указания в алфавитном порядке
All marks are now allocated Максимальное количество отметок уже было определено
APRA data off Выключены данные САРПа
Compass error - REL motion only Невозможен режим истинного движения - ввиду неисправности гирокомпаса
Compass heading not valid Компасный курс неверен
Cannot cancel echo ref target Невозможно отменить опорную цель
EBL2 and VRM2 re-centered Начало координат второго ЭВН и ЭВД превосходит пять радиусов экрана
EPA data off Выключена ручная прокладка
Folio is full Комплект переполнен
Incorrect line point Неправильная точка отрезка многоугольной зоны
Insufficient room on card Недостаточно места на картридже для записи
Invalid latitude Широта/долгота собственного судна находится вне пределов отображения маршрутов
Invalid range Неправильный диапазон
Invalid range for enhanced mode Выбранный диапазон мал для расширенного режима видеоизображения
Invalid range for index lines Выбранная шкала мала для индексных линий, линии будут восстановлены при выборе большей шкалы
Invalid range for plotting Несоответствие шкалы дальности для нанесения курса цели
   
Invalid range for replay Неправильный диапазон для траектории прошлого движения
Invalid range for RM(T) Неправильная шкала для режима относительного движения
Invalid range for TM Неправильная шкала для режима истинного движения
Invalid range for zones Неправильная шкала для охранной зоны
Invalid target range Неправильная шкала для сопровождения цели
Lat/lon is outside valid limits Широта и долгота вне допустимых пределов
No line defined Не определена линия
Map has not been selected Выбрать карту перед редактированием
Master in standby Ведущий режим в состоянии ожидания
Speed too high for radius of turn Максимальная скорость поворота для заданного радиуса
Max guard lines defined Максимальное количество пограничных линий уже определено
Maps missing - select folios Утеряны карты - выберите комплекты
No index line edit'in true motion Нельзя редактировать линии в режиме истинного движения
No target found Не определена опорная цель
Off line Радар в режиме ожидания
Own ship lat/lon not available Широта и долгота не определены и изображение не может быть включено
Past position T/R 2 min Интервал траектории прошлого движения равен 2 минуты
Plot not found Отменяемая траектория не найдена
Replay in progress Запись маршрута воспроизводится
Save completed Запись осуществлена
S-Band FWD Тип и конфигурация приемопередатчика (10)
Sector blanking inhibited Запрещено затемнение сектора
Select a stabilised mode Выберите стабилизированный режим
   
Select a valid range Шкала не соответствует отображению маршрута
Select echo ref speed mode Перейдите в режим определения скорости по опорному сигналу
Target not found Цель не найдена
The compass must be aligned first Перед стабилизированным режимом следует согласовать гирокомпас
X-band AFT STBD Тип и расположение передатчика(3) в системе
You have reached the max range Максимально допустимая шкала дальности
You have reached the min range Минимально допустимая шкала дальности
Zone area definition is too big Площадь зоны слишком велика для записи

ALARM ─ окно предупредительной сигнализации;

NO ALARM ─предупредительная сигнализация отсутствует.

Появление предупредительной надписи LOG ERROR в окне сигнализации означает сигнализацию наивысшего приоритета (отображается красным цветом) и до момента подтверждения или исчезновения причины располагается на экране. Окно ALARM является раскрываемым окном сигнализации ─ вызывается правой клавишей при наведении курсора. Сработавшие виды сигнализации располагаются в приоритетном порядке.

Окно ALARM

STBY/TX ERR


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: