Наливные суда (танкеры)

Длина танков составляет до 0,15L при наличии одной продольной переборки, до 0,20L – при двух продольных переборках. Расстояние между поперечными переборками (при отсутствии отбойных переборок) – не более 0,1L или 15,0 м (что больше).

Число насосных отделений на танкерах (носового и всегда кормового) зависит от длины судна. При длине более 150-160 м обычно на танкере два насосных отделения.

Обязательно наличие коффердама (пустого отсека) у носовой переборки машинного отделения длиной 2-3 шпации.

На крупных танкерах в носовой части (после форпика) может предусматриваться глубокая балластная цистерна (диптанк), длина данного отсека определяется расчетами удифферентовки судна, ориентировочно может на данном этапе проектирования приниматься 6-10 м.

При наличии двух продольных переборок ширина центрального танка должна быть не более 0,6В. Если при этом ширина центрального танка получается более 18,5 м, рекомендуется установка третьей продольной переборки в ДП (она может быть отбойной).

Современные классификационные общества в своих Правилах требуют наличия двойного дна у всех танкеров.

Установились два типа танкеров:

· с одинарным бортом (что нехарактерно для современных танкеров в связи с экологическими требованиями) и двумя – тремя продольными переборками;

· с двойными бортами и одной продольной переборкой в ДП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: