Электроэнцефалограмма

Некоторые компании тестируют рекламу по количеству, характеру и распростра­нению вызываемых сигналов мозга. Потребители рассаживаются по местам, и к раз­ным участкам черепа (спереди, сзади, слева, справа) им подключают электроды. В процессе демонстрации рекламы сигналы от разных участков мозга регистрируются с помощью электроэнцефсгтографии (ЭЭГ). Эти измерения охватывают разные диапа­зоны частот и со временем усредняются и нормализуются для каждого тестируемого индивидуума. Анализ частоты и амплитуды мозговой деятельности можно интерпре­тировать таким образом, чтобы определить интенсивность привлечения внимания различными частями рекламы, а также и данной рекламой в целом. Например, узна­вание частей показанной рекламы следует отнести к усилению обработки этих частей левым полушарием мозга. Левое полушарие мозга обычно связано с более напряжен­ной, аналитической, относящейся к вниманию обработкой, следовательно, усиление такой обработки указывает на более сознательную обработку информации [38].

Возможные проблемы с такими данными, как и с другими психологическими дан­ными (кожно-гальванический рефлекс и др.) состоят в 1) пагубном влиянии "артефактов" (неуместный инструмент или субъективные факторы, которые в дейст­вительности не определяют эффективность рекламы) и 2) несколько трудно­интерпретируемом характере данных (что фактически означает снижение или повЫ-шение мозговой активности в терминах познавательного процесса?).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: