. Внимание – это направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики,предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности. Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.
Понятие о внимании. Свойства внимания
.. Внимание – это направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики,предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности. Сосредоточенность – концентрация на объекте. Переключение – сознательный перенос внимания с объекта на объект. Распределение – способность одновременно выполнять два и более видов деятельности, наблюдать два и более объекта. Объём(4-7 объекта) – количество объектов, охваченных вниманием одновременно. Устойчивость – длительность удержания внимания на объекте
|
|
Понятие о воле. Развитие и воспитание воли у детей.
Воля – психическая деятельностьчеловека, определяющая его целенаправленные действия и поступки, связанные с преодолением трудностей и препятствий.
У детей:обучение последовательности и целенаправленности действий;
переведение от словесных инструкций взрослого к самостоятельному принятию волевых решений;
воспитание общественно значимых интересов, долга, ответственности, высших чувств;
нравственные качества;положительный пример взрослых, героев книг, кино;руководство над детьми не в ущерб их самостоятельности и м.д.
Понятие о деятельности. Структурные компоненты деятельности.
Деятельность - активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, соответствующих его потребностям.
Мотивы (побудительные причины)- цель (модель результата) – ориентировка(составление плана, подбор средств и способов выполнения) – действия(совокупность целенаправленных движений)-результат(итог деятельности) – итоговый контроль(установление соответствия результатов поставленной деятельности)