Принципы СКС

СКД - общественно-целесообразная, нравственно-мотивированная деятельность по созданию, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры

Субъектами СКД могут быть государственные и общественные институты, отдельные лица и социальные общности, проявляющие активность в различных сферах духовной жизни.

СКД создает систему, в процессе которой формируются нравственные убеждения, нравственные чувства, нравственные поступки, поведение человека. В условиях деятельности нравственная убежденность наиболее ярко проявляется в том, что не ощущая в свободное время факторы служебного или иного юридически зафиксированного контроля, люди с исключительным упорством и последовательностью трудятся над созданием новых духовных и материальных ценностей, отдают свой досуг благородному делу пропаганды искусства. Участие в социально - культурной деятельности стимулирует рост духовных запросов, тягу к знаниям. В этой деятельности человек вырабатывает высоко моральные и духовные качества.

· средства СКД – это духовные и материальные виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды;

· методы СКД – это совокупность приемов и способов, направленных на решение конкретных просветительских, воспитательных и иных культуросозидающих задач;

· формы СКД – это стабильно применяемая совокупность средств и методов идейно – эмоционального воздействия, обеспечивающие осуществление социально – культурных процессов.

Принципы СКД – наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.

Духовная жизнь современного российского общества интегрирует в себе:

- принцип добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности;

- принцип развития инициативы и самодеятельности;

- принцип комплексности использования культуросиозидающего потенциала природы и общества;

- принцип дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;

- принцип преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры;

- принцип взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательно-чозидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной, интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;

- принцип единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознания, чувства и поведение людей; принцип эстетизации общественной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: