Фандрайзинг –- поиск или сбор спонсорских средств:
- для осуществления социально значимых проектов, программ и акций; или
- поддержки социально значимых институтов.
3сектора экономики:
1.-гос-во, 2-бизнес, 3-НКО
Отличие ФА от инвестирования: инвесторов ищут всерьез и надолго для создания осн. Фондов (здания, сооружения). Отдача инвестиций планируется в длительный период, а ФА связан с поиском оборотных средств.
Каждая ФА кампания имеет задачи. В связи с этим выделяют 2 основных вида ФА:
1. проектный ФА – если задача сводится к поступлению конкретных средств для реализации проектов. Наличие четко определенных целейисп-ния ср-в и объясняется возможность привлечения значимых финансовых источников при низких расходах на ФА. А также получение коммерческих выгод для спонсоров.
2. оперативный ФА – в случае направленного привлечения ср-в на покрытие текущих расходов. Наименее хорошая форма привлечения ср-в – не имеет объективной цели и ср-ва идут в текущий бюджет организации (на выплату з/п, покрытие ком. расходов и т.д.)
|
|
Источники:
1.гос. и межгосуд. Организации и инстанции (как отеч. Так и зарубежные)
2.коммерческая сфера (банковская сфера, промышленность, торговля, сфера услуг)
3.некоммерческая сфера (благотворительные фонды)
4.частные лица
Организационное обеспечение ФА
2 аспекта привлекательности:
1.коммерческая или имиджевая привлекательность для рекламы и PR-деятельности
2.престижность подтверждения или продвижения соц. статуса донора
Условия
1.счет, на котором будут аккумулироваться средства ФА-деятельности
2.необходимое кол-во копий устава, оформленные должным образом
3.многое завизит от репутации фандрейзера (донорам нужны гарантии, что в проекте будут участвовать известные люди)
4. должны быть рекомендательные письма
ФА трудоемкая и рутинная работа, требующая усилий, не всегда результативная. Организац. обеспечение ФА предполагает квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение – руководство планирования и проведения кампании, подготовка исполнителей.