Виды запрещенной рекламы

2.1 Недобросовестная реклама

Недобросовестная реклама - это ярко выраженная разновидность недобросовестной конкуренции согласно Закону "О конкуренции..." и один из вариантов ненадлежащей информации о товаре и хозсубъектах согласно Закону "О защите прав потребителей".

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Некорректное сравнение товара – это возведение его в превосходную степень по сравнению с "обычными", "остальными", "всеми другими" фирмами и товарами. Если подобные заявления не соответствуют действительности, такая реклама расценивается как недобросовестная. Кроме того, в такой рекламе присутствуют и элементы недобросовестной конкуренции по отношению ко всем конкурентам (неопределенному кругу), которые производят или продают такие товары. Например, в рекламе утверждается: "только у нас вы можете получить качественную (сертифицированную) услугу". Истолковать такое утверждение можно так: "все остальные компании предоставляют некачественные (несертифицированные) услуги".

2.2 Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других производителей или продавцов. Заявляя о преимуществах, рекламодатель должен быть готов в любой момент подтвердить обоснованность этих заявлений уполномоченному госоргану или суду. Доказательства должны быть убедительными и достаточными.

Недостоверной рекламой является распространение не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, об ассортименте, комплектации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Еще одно распространенное нарушение: размещая объявления о том, что в течение определенного периода на определенные товары или услуги предлагается скидка, недобросовестные рекламодатели не намереваются обещанные скидки предоставлять. Менеджеры указывают, что все такие товары, услуги были распроданы еще утром, или о том, что получить эти скидки могут только семейные пары, отметившие полувековой юбилей совместной жизни… После этого клиенту предлагают сделать покупку по обычной цене.

Недостоверной является и реклама с искаженными сведениями о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар. Так, стремясь продвинуть на рынке плохо продаваемый товар, услугу, рекламодатели необоснованно указывают на повышенную популярность этого товара, услуги. В других случаях недобросовестный рекламодатель намеренно вводит потребителей рекламы в заблуждение, заявляя о том, что нужно поспешить с приобретением товара, поскольку предложение ограниченно. Между тем размещение в рекламе недостоверных сведений об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара является нарушением законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: