Закрепление и совершенствование техники исполнения

Упражнения

После устранения ошибок, когда упражнение выполняется уже достаточно уверенно и точно, переходят к совершенствованию техники его исполнения. Учащихся приучают выполнять упраж­нение в меняющихся условиях занятий. В этом случае могут ис­пользоваться следующие методические приемы: а) изменение высоты снаряда, на котором выполняется изученное упражнение, перестановка его на другое место; б) соединение изученного эле­мента с другими или включение его в различные комбинации, выполнение их на тренировках в непривычных для занимающихся условиях; в) приглашение на тренировку опытных судей с целью оценки качества выполнения изученных упражнений и комбина­ций, соревнование на лучшее исполнение упражнений или на количество раз; г) выполнение упражнений на фоне утомления, эмоционального возбуждения или угнетения и др.; д) искусст­венное удлинение комбинации за счет включения в нее 2—3 до­полнительных элементов.

Перечисленные выше методические приемы являются основ­ными, они подтверждены практикой или вытекают из нее. Одна­ко предоставляются большие возможности для творчества, изыс­кания новых, наиболее эффективных приемов обучения упраж­нениям, закрепления и совершенствования техники их испол­нения. Эти возможности заложены в детальном анализе техники гимнастических упражнений, требований, которые они предъяв­ляют к занимающимся, в совершенствовании методики изуче­ния индивидуальных способностей гимнастов и своевременном развитии их в процессе занятий. Большие возможности открыва­ется при изучении и воспитании личностных свойств гимнастов. Это почти не изученный вопрос, хотя именно личностные ка­чества показывают, чем богат человек от природы, что в него вложено воспитанием, на что он способен в любом виде дея­тельности.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: