Тема 27. Исключительные права на средства индивидуализации товаров, услуг и их производителей

Для овладения знаниями необходимо составить конспект по плану:

1. Средства индивидуализации товаров и их производителей, особенности их гражданско-правового режима.

2. Право на фирменное наименование: понятие и содержание.

3. Право на товарный знак и право на знак обслуживания: понятие, государственная регистрация и особенности правовой охраны.

4. Право на наименование места происхождения товара: государственная регистрация и защита.

Источники:

· Гражданский кодекс РФ, чч. 1, 4.

Основная литература:

1. Гражданское право: Учебник для вузов. Серия: Бакалавр. / Под ред. И.А. Зенина. – М., 2011.

2. Гражданское право. Учебник для вузов. / Под ред. С.С. Алексеева. – М., 2007.

Дополнительная литература:

1. Право интеллектуальной собственности: учебник / И.А. Близнец, Э.П. Гаврилов, О.В. Добрынин и др.; под ред. И.А. Близнеца. – М.: Проспект, 2013. – 960 с.

2. Тархов В.А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций. – Чебоксары, 1997.

3. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. – М., 1995.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что представляют собой средства индивидуализации товаров, услуг и их производителей?

2. В чем заключаются особенности гражданско-правового режима средств индивидуализации товаров, услуг и их производителей?

3. Дайте понятие и раскройте содержание права на фирменное наименование.

4. Каково содержание и значение права на товарный знак?

5. Каково содержание и значение права на знак обслуживания?

6. Государственная регистрация и особенности правовой охраны товарного знака и знака обслуживания.

7. Право на наименование места происхождения товара: государственная регистрация и защита.

- Для формирования умений необходимо выполнить следующее задание:

Составьте схему «Средства индивидуализации товаров, услуг и их производителей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: