Гимнастика как научная дисциплина

Научная работа в области гимнастики — это специфическая деятельность исследователя, направленная на приобретение (раз­работку) и теоретическую систематизацию знаний: об отличи­тельных особенностях средств и методов гимнастики; об услови­ях, в которых проводятся занятия; об их оздоровительных, обра­зовательных, воспитательных и прикладных возможностях; о гим­насте как личности и субъекте спортивной деятельности.

В процессе научной работы постепенно накапливаются и со­вершенствуются знания и опыт, необходимые не только в гимна­стике, но и в учебе, труде, спорте, военном деле и других видах деятельности.

На каждом историческом этапе научное знание использует спе­цифическую совокупность познавательных форм, фундаменталь-


ных категорий, принципов, методов и схем объяснения вновь полученных экспериментальных фактов. Иными словами, у каж­дой эпохи свой стиль мышления: для античного периода было характерно наблюдение как основной способ получения нового знания; наука Нового времени опиралась на эксперимент и ана­литический метод (например, суставная гимнастика Песталоц-. ци); современная наука стремится к целостному, многосторонне­му охвату изучаемых объектов (принцип целостности). Этим прин­ципом руководствуется и гимнастика как наука. Это означает, что в процесс овладения гимнастическими упражнениями вовлекает­ся личность гимнаста в целом, а не отдельные его свойства (спо­собности).

Гимнастика как научная дисциплина находится на грани меж­ду естественными, общественными и техническими науками. По­этому исследования в ее области опираются на законы механики, сведения из анатомии, физиологии, психологии, педагогики. Каж­дая из этих наук имеет свою сложную систему научных дисцип­лин. В связи с этим большую роль играют междисциплинарные (комплексные) исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: