(ел. Боромыковой О. С., муз. Чайковского П. И.)
Ночь пришла, ночь пришла, Закрывай скорее глазки, На бочок повернись, Расскажу тебе я сказку. Ночь пришла, ночь пришла, Затихает всё вокруг, Засыпай и ты, мой друг!
Серый волк, словно конь, По тропинке летит, А на спине у него, Иван-царевич сидит.
Крепко держит в руках Птицу-жар, что поймал, На беду верный конь По пути захромал.
Ночь пришла, ночь пришла, Затихает всё вокруг, Засыпай и ты, мой друг
ПЕНИЕ
При проведении занятий с детьми по пению нужно обязательно согласовать работу музыкального руководителя и логопеда.
Работа музыкального руководителя с детьми в разделе «Пение» делится на несколько этапов. Первый этап — пропевание гласных. На занятиях следует обращать особое внимание на правильное дыхание во время пения, постановку голоса, темп и ритм речи. После этого можно отрабатывать выразительность исполнения. Основная задача этого этапа — развитие мышц речевого аппарата, правильное пропевание гласных и выделение их на слух.
|
|
II этап — чистоговорки с пением на постановку шипящих и свистящих, аффрикатов. III этап — чистоговорки с пением на постановку сонорных звуков. IV этап — закрепление всех звуков в свободной речи.
Для того чтобы дети лучше усваивали материал, надо заинтересовать их, увлечь. Поэтому в каждой предлагаемой песенке-попевке — короткий текст, создающий яркий образ. Этот образ, как правило, близок и знаком детям, и поэтому вызывает различные эмоции.
Работа по пению не ограничивается одной узкой задачей — правильной постановкой звуков. Она должна отличаться одним важным аспектом — развитием эмоциональной сферы ребенка, затрагивая его чувства, которые он мог бы проявить в мимике лица и жестах. Для достижения положительного эффекта рекомендуется на одном занятии давать песенки разного характера, чтобы дети могли почувствовать разницу в настроении и выразить его своим поведением.
ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ